Вы нашли то, что искали?
Главная Разделы

Добавить страницу в закладки ->

5. Элементы пользовательского интерфейса в системе Microsoft Windows. Базы и банки данных

Базы и банки данных

5. Элементы пользовательского интерфейса в системе Microsoft Windows

Интерфейс БД – это граница в системе, за которой пользователь ничего не видит.

Виды интерфейсов:

  1. Консольный интерфейс.
  2. Пассивный диалог.
  3. Оконный интерфейс.

Элементы интерфейса:

  1. Меню – это набор команд, из которых мы можем сделать выбор.
    Различают горизонтальное, вертикальное, комплексное и контекстное меню.
    Контекстное меню – это меню, которое может появиться в любом месте экрана.
    Свойства команд меню:
    - Доступность.
    - Видимость.
  2. Кнопка – это элемент управления прямоугольной формы, при нажатии на которую выполняется некоторая команда.
    Кнопки бывают: с фиксацией, без фиксации, со значением по умолчанию, невидимая, флажок, радиокнопка.
  3. Список – это набор значений, из которого выбирается необходимое.
    Список ускоряет работу пользователя.
    Различают обычный список и разворачивающийся список.
  4. Поле – служит для отображения: изменений, просмотра, добавления данных в поля таблиц и т.п.
  5. Надпись – это объект, который появляется на экране, но не реагирует на действия пользователя.

Объектно-ориентированный подход к разработке интерфейса.

Программа оперирует не с базовыми типами переменных, а с объектами.
Различают 3 основных подхода к написанию программ:

  1. Алгоритмический (Например в языке Фортран).
  2. Модульный (Например языки Паскаль, Си).
    Программа разбивается на набор модулей и с каждым модулем можно работать отдельно.
  3. Объектно-ориентированный (Например в языке Си++).
    Решаются задачи разработки и хранения данных, используется в инженерном проектировании.

Большинство программ являются событийно-управляемыми.

Событийная управляемость – это характеристика приложения. Она означает, что на происходящее событие откликается написанный для них сценарий.

Пример события: нажатие на кнопку, перемещение и т.п.

Сценарий – набор команд, выполняющихся в ответ на событие.

Приложение имеет иерархическую структуру.

Каждый объект управления обладает следующими свойствами:

  1. Шаблон – эта группа описывает внешний вид объекта.
  2. Данные – определяют поля таблиц БД, являющихся источником и приёмником для данного объекта управления.
  3. События. На них реагирует объект и связанный с этими объектами сценарий.

Разработка проекта интерфейса БД.

  1. Форма – это окно для ввода, изменения, удаления, просмотра и поиска данных в БД.
  2. Отчёт – способ представления данных на печать.
  3. Страница доступа к данным – это страница в Интернете, через которую мы осуществляем доступ к БД.

Этапы разработки интерфейса:

Определение количества и назначения окон входящих в интерфейс.

  1. В каждую из форм размещаются объекты (элементы) управления для выполнения различных действий.
  2. Определение свойств каждого элемента управления.
  3. Написание процедуры обработки событий, связанных с каждым объектом.

Для того чтобы создать качественный интерфейс нужно:

  1. Учитывать потребности пользователя.
  2. Учитывать дизайн.
  3. Учитывать время, затрачиваемое пользователем.
  4. Соблюдать санитарные требования (надписи должны быть хорошо читаемы, размеры элементов управления – крупными, количество элементов управления на экране должно быть не очень большим).

Базы и банки данных





Добавить страницу в закладки ->
© Банк лекций Siblec.ru
Электронная техника, радиотехника и связь. Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные и гуманитарные науки.

Новосибирск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Чебоксары.

E-mail: formyneeds@yandex.ru