4.2. Кабель основного абонентского доступа

Существует две конфигурации, определенные для абонентского кабеля между пользовательскими терминалами и сетевым окончанием (NT):

  • точка – точка;
  • от точки к пассивной шине.

4.2.1. Конфигурация "точка – точка"

В данной конфигурации один терминал соединен кабелем с NT (рис. 4.1).

Рис. 4.1. Конфигурация кабеля основного абонентского доступа

Рис. 4.1. Конфигурация кабеля основного абонентского доступа

Максимальная длина между NT1 и терминалом составляет примерно 1000 м. При количестве терминалов по шине более, чем один, расстояние составляет приблизительно от 200 до 300 м.

4.2.2. Конфигурация "точка – многоточка" (пассивная шина)

В данной конфигурации с NT могут быть соединены кабелем до 8 терминалов. Максимальная длина кабеля зависит от количества терминалов на шине и от расстояния между ними. Укороченная пассивная шина позволяет подключать терминалы к любым точкам вдоль всей длины кабеля. Максимальная длина кабеля – 100 – 200 м, в зависимости от того применяется кабель с низким или высоким сопротивлением.

Если оконечные точки связи сгруппированы на конце пассивной шины, длина может быть увеличена до 500 – 600 м. Максимальная длина кабеля между пассивной шиной и терминалом составляет 10 м. В пассивной шине применяется четырехпроводный кабель, что показано на рис. 2.8.

4.2.3. Структура цикла

Циклы, передаваемые в каждом направлении, имеют длину 48 бит (рис. 4.2), что занимает 250 мкс. Это соответствует 4000 циклов в секунду и битовой скорости 192 кбит/с.

Рис. 4.2. Упрощенная цикловая структура в абонентском кабеле

Рис. 4.2. Упрощенная цикловая структура в абонентском кабеле

Каждый В – канал разделен на две группы по 8 бит. В конце каждого блока В – канала находится бит D – канала. Битовая скорость для каждого В – канала – 64 кбит/с, а для D – канала – 16 кбит/с. Блоки В – канала передаются каждые 125 мкс. Это называется интегрированием 8 кГц. Оставшиеся 12 битов в цикле включают в себя один бит для цикловой синхронизации, 7 битов для балансировки постоянного тока и 4 бита для эха канала D.

Отметим, что диаграмма не показывает битов балансировки постоянного тока.

4.2.4. Линейный код

Псевдо – троичное кодирование (РТС) также называется двоичным кодом с возвращением к "0" с инверсией на каждой ''1" (АМI) и применяется для передачи в обоих направлениях (рис. 4.3).

Рис. 4.3. Псевдо – троичный код

Рис. 4.3. Псевдо – троичный код

Двоичная "1" представлена с помощью нелинейного сигнала, а двоичный "0" представляется или отрицательным, или положительным импульсом (меткой). Обычно метка представляется чередованием положительного и отрицательного напряжения. Цикловое выравнивание передается нарушением данного правила (рис. 4.4).

Рис. 4.4. Цикловое выравнивание нарушением кода

Рис. 4.4. Цикловое выравнивание нарушением кода

Две последовательных метки, посылаемые с одной и той же полярностью, указывают начало нового цикла.

4.2.5. Мониторинг D – канала

Для упрощения разделения пассивной шины двумя и более терминалами NT1 повторно выдает биты D – канала как биты
Е – канала (эхо-канала) по направлению к терминалам, как показано на рис. 4.5.

Рис. 4.5. Отражение битов D – каналов

Рис. 4.5. Отражение битов D – каналов

Для В – канала NT2 или местная станция решают свободен ли В – канал. D – канал может быть использован многими терминалами. Прежде чем терминал начнет передачу по D – каналу он должен зарегистрировать 8 последовательных двоичных единиц (уровень напряжения "0"), указывающих, что D – канал свободен.

4.2.6. Обнаружение столкновений (коллизий) и спорные решения

Обнаружение столкновений (коллизий) основывается на том факте, что терминалы "слушают" свое собственное эхо и что ненулевое напряжение установилось на линии. Когда терминалы передают информацию (возможно два одновременно), они будут продолжать передачу, пока не отметят, что эхо-биты не идентичны тем, которые переданы. Когда это произойдет, встречается столкновение (коллизия) с последующим обнаружением. Терминал, который обнаруживает столкновение, останавливает передачу и возвращается к состоянию мониторинга D – канала. Терминал, который остался, продолжает передачу. Он не обнаруживает столкновения и время передачи не теряется.

4.2.7. Механизм приоритета

Терминалы могут передавать пакеты сигнализации и пакеты данных по D – каналу. Механизм в терминале дает приоритет пакетам сигнализации. Кроме того, терминалы сами могут давать приоритет через другие терминалы на пассивной шине. Меньший приоритет достигается посредством разрешения терминалу обнаруживать более 8-ми двоичных единиц перед поступлением в D – канал. Этот механизм также гарантирует другим терминалам с меньшим приоритетом доступ к шине.

4.2.8. Подача питания

NT обеспечивает терминалы питанием по фантомной цепи по пассивной шине (рис. 4.6). Терминал может использовать питание для внутренних функций.

Рис. 4.6. Подача питания от NT

Рис. 4.6. Подача питания от NT

Для простого ISDN-терминала может быть достаточно подачи энергии от NT. Однако, если терминал, например, является персональным компьютером, дополнительная энергия может быть передана из источников питания и/или батареи. Условия аварийного питания могут быть сигнализированы терминалам посредством изменения полярности по фантомной цепи. Изменение полярности может блокировать подачу тока в некоторых терминалах, уменьшая потребление энергии.

Цифровые интегральные сети связи


*****

© 2009-2017 Банк лекций siblec.ru
Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.