Вы нашли то, что искали?
Главная Разделы

Добавить страницу в закладки ->

7. Цифровая интегральная сеть на участке железной дороги. Цифровые интегральные сети связи

Цифровые интегральные сети связи

7. Цифровая интегральная сеть на участке железной дороги

7.1. История создания интегральных цифровых сетей связи

7.2. Идеология организации интегральной сети

7.3. Интеграция на уровне коммутационного и каналообразующего оборудования

7.4. Интеграция на уровне общетехнологической и оперативно-технологической связи

7.5. Интеграция на уровне терминального оборудования



7.1. История создания интегральных цифровых сетей связи

Работы по организации интегральных сетей связи были начаты на кафедре "Транспортная связь" ХИИТа в 1980 г.

Из-за отсутствия надежного коммутационного оборудования эти работы не могли быть внедрены до 1994 г.

С 1994 г. начато сотрудничество Укрзализныци с фирмой "KAPSСH AG" (Австрия), которая давно и успешно создает оборудование диспетчерской связи. Значительные успехи фирмы в организации сетей диспетчерской связи связаны с разработкой и внедрением на сетях связи железных дорог Австрии и Германии оборудования технологической радиосвязи "ZUGFUNK 2000" и оперативно-технологической связи "KS-2000".

С 1998 г. создано совместное российско-австрийское предприятие "КАПШ-НИИЖА", которое производит и внедряет на сети связи железных дорог России оборудование оперативно-технологической связи "КС-2000Р". Это явилось основополагающим для выбора фирмы-разработчика оборудования для интегральных цифровых сетей связи железных дорог Украины.

Сотрудничество специалистов Укрзализныци и фирмы "KAPSСH AG" по организации интегральной сети связи участка Гребенка – Ромодан начато в 1995 г. и в 1996 г. первый опытный участок был введен в эксплуатацию.



7.2. Идеология организации интегральной сети

В рамках создания сети связи участка Гребенка – Ромодан решались задачи интеграции на уровнях:

  • коммутационного и каналообразующего оборудования;
  • сетей оперативно-технологической и общетехнологической связи;
  • терминального оборудования.


7.3. Интеграция на уровне коммутационного и каналообразующего оборудования

На первом этапе создания интегральной сети связи участка Гребенка – Ромодан была реализована сеть магистральной и дорожной связи с организацией трех трактов РСМ-30 по симметричному медному кабелю. Для этого использовалось оборудование линейного тракта XMP-1 фирмы "BOSCH" и оконечное оборудование – цифровые системы коммутации "Меридиан-1". Схема участка связи представлена на рис. 7.1.

Рис. 7.1. Схема организации сети связи участка Гребенка – Ромодан (1 этап)

Рис. 7.1. Схема организации сети связи участка Гребенка – Ромодан (1 этап):
ТЧ – четырехпроводный канал ТЧ; М-1 – коммутационная система "Меридиан - 1"; ХМР-1 – оборудование линейного тракта РСМ-30 (линейный код НDB-3); Рег. – промежуточные регенераторы

Использование коммутационного оборудования в качестве оконечного каналообразующего было обосновано следующими требованиями:

  • недостаточным числом трактов РСМ-30 (вызвано ограничением совместно работающих в одном кабеле трактов РСМ-30);
  • обеспечения необходимой надежности сети оперативно-технологической связи;
  • показателями стоимости оборудования.

Для реализации включения каналов тональной частоты в коммутационное оборудование "Меридиан-1" специалистами фирмы "KAPSСH AG" были разработаны специальные платы ADASE, обеспечивающие подключение выходов оконечного оборудования К-60П к коммутационной системе "Меридиан-1" (рис. 7.2).

Рис. 7.2. Включение каналов ТЧ в коммутационное оборудование и организация линейного тракта

Рис. 7.2. Включение каналов ТЧ в коммутационное оборудование и организация линейного тракта

Такое подключение позволяет:

  • на участке между двумя коммутационными системами любому каналу ТЧ занять любой основной цифровой канал (ОЦК) любого РСМ тракта (реализована полная доступность D=90);
  • занимать ОЦК только в случае поступления сигнала занятия со стороны канала ТЧ.

Это позволило увеличить пропускную способность трактов на участке.

Организованная таким образом интегральная сеть связи надежно функционировала в условиях высокого уровня внешних и внутренних (между цепями, находящимися в одном кабеле) электромагнитных влияний.



7.4. Интеграция на уровне общетехнологической и оперативно-технологической связи

Следующим этапом создания сети связи участка явилось построение цифровой интегральной сети связи (ЦИСС), которая с помощью единого оборудования позволила реализовать функции оперативно-технологической и общетехнологической связи. Линейный тракт, созданный на первом этапе явился основой для создания ЦИСС.

ЦИСС подразумевает построение интегральной сети общетехнологической связи (ОбТС) и оперативно-технологической связи (ОТС) с использованием стандартного оборудования ОбТС и с сохранением специфических функций ОТС, которые характеризуются:

  • возможностью одновременного участия всех (до 35) абонентов диспетчерского круга в разговоре;
  • сигнализацией на сети, обеспечивающей посылку от диспетчера индивидуального, группового и циркулярного вызовов;
  • приемом вызова от абонента ОТС с индикацией на абонентском оборудовании имени вызывающего абонента;
  • поступлением вызова к абоненту, занятому разговором;
  • закрытостью групп абонентов, участников определенных видов ОТС;
  • возможностью ведения разговора некоторых абонентов ОТС в режиме "FREE HAND" (громкоговорящий прием и передача).

Все эти функции удалось реализовать, используя услуги цифровой сети с интеграцией обслуживания (ISDN).

ЦИСС строилась с использованием основного и первичного доступов, а также с применением сигнализации ЕDSS-1 между коммутационными системами "Меридиан-1".

У дежурных по станциям (ДСП) были установлены системные цифровые телефонные аппараты с дополнительными функциями, которые позволили реализовать:

  • получение информации о вызывающем абоненте (должность);
  • переключение на другой разговор с удержанием предыдущего (доступ 2В+D);
  • громкоговорящий или тихий режим разговора (дуплексный режим);
  • почти мгновенную передачу адресной информации (сигнализация EDSS-1 по каналу D базового доступа).

Цифровые телефонные аппараты включались в цифровые коммутационные станции либо прямо через плату цифровых абонентских линий по стыку U с длиной абонентской линии до 1,2 км при диаметре жилы кабеля 0,5 мм, либо через устройства (модемы) для удаленных цифровых абонентов.

На этом участке использовались два вида доступа к удаленному цифровому абоненту: по физической цепи и по каналу ТЧ.

Схема доступа по физической цепи представлена на рис. 7.3. Доступ по каналу ТЧ осуществляется от цифрового телефонного аппарата (ЦТА) поездного диспетчера (ДНЦ), установленного в помещении Единого диспетчерского центра управления (ЕДЦУ), расположенного на расстоянии около 300 км от начала цифровой сети. Схема этого включения представлена на рис. 7.4.

Рис. 7.3. Доступ к ЦТА по физической цепи

Рис. 7.3. Доступ к ЦТА по физической цепи

Следует отметить, что такой способ был внедрен на цифровой сети связи впервые.

Для реализации функций ОбТС была разработана система закрытой абонентской нумерации.

Рис. 7.4. Доступ к ЦТА по каналам ТЧ

Рис. 7.4. Доступ к ЦТА по каналам ТЧ:
М-1 – коммутационная система "Меридиан-1"; БК – балансный контур; ДС - дифференциальная система; К-60 – аналоговое каналообразующее оборудование; ЦТА – цифровой телефонный аппарат

Система закрытой абонентской нумерации интегральной сети строилась таким образом, чтобы иметь возможность организации закрытых функциональных групп абонентов (групп общих интересов).

Коды направлений в сети выбирались таким образом, чтобы имелась возможность доступа к любому абоненту ОТС хотя бы с двух направлений.

Дополнительные виды обслуживания использовались для построения приоритетной системы абонентов и закрытия доступа на сеть ОбТС абонентов ОбТС, не являющихся абонентами ОТС.

Для быстрой реализации функций ДВО у абонентов нескольких видов ОТС устанавливались цифровые телефонные аппараты.

Каждый вид ОТС был запрограммирован на отдельную функциональную кнопку.

Для повышения пропускной способности каналов сети и надежности сети были применены методы управления потоками вызовов.

Для выбора метода управления потоками вызовов, наиболее эффективного на интегральной сети, анализировались два способа:

  • управление объемом потоков;
  • управление путями передачи потоков.

На интегральной сети нашли применение два метода управления потоками вызовов.

Управление объемом потоков реализовано введением ограничения исходящей нагрузки путем организации системы категорийности абонентов.

При перегрузке на сети связи или повреждении ее элементов часть вызовов получает отказы в обслуживании сразу после их поступления на узлы коммутации. При этом не учитывается имеется или нет в данное время возможность обслужить эти вызовы ресурсами сети связи.

Система категорийности абонентов построена таким образом, что абоненты ОТС, связанные с обеспечением безопасности движения поездов, являются абонентами самой высокой категории и не должны ни в каком случае получать отказ в обслуживании. Тогда при определенных условиях работы сети связи абонентам низших категорий дается отказ в обслуживании.

Реализация способа управления путями передачи потоков выполнена с помощью организации нескольких альтернативных направлений (маршрутов) при установлении соединения. При отсутствии каналов в основном маршруте выбирается одно из обходных направлений. Это реализовано с помощью коммутируемых каналов в трактах, организованных между цифровыми системами коммутации "Меридиан - 1".

Одним из наиболее сложных являлся вопрос об организации группового и циркулярного соединения абонентов ОТС. Так как количество абонентов в группе для ведения циркулярного разговора может достигать 35, то по способу объединения, предложенному ранее, необходимо использовать для каждой цепи ОТС один тракт ИКМ. В нашем случае был принят способ объединения абонентов ОТС для ведения переговоров на двух уровнях:

  • объединение абонентов, включенных в одну систему коммутации (соединение на уровне коммутационной системы);
  • объединение групп абонентов различных коммутационных систем с помощью каналов между коммутационными системами (соединение на уровне сети).

Схема интегральной цифровой сети связи участка Гребенка – Ромодан представлена на рис. 7.5.

Рис. 7.5. Схема интегральной сети связи участка Гребенка - Ромодан

Рис. 7.5. Схема интегральной сети связи участка Гребенка - Ромодан

Рис. 7.5. Схема интегральной сети связи участка Гребенка - Ромодан:
ДНЦ – поездной диспетчер; БК – балансный контур; ХМР-1 – мультиплексор РСМ-30; ИСП – абоненты – исполнители (товарная контора, стрелочный пост и т.п.); РСДТ – аналоговое оборудование диспетчера



7.5. Интеграция на уровне терминального оборудования

Интеграция на уровне терминального оборудования уже частично рассмотрена в п. 7.3. Следует отметить, что на сети имеется возможность организации базового доступа BRA по одной двухпроводной линии (рабочее место дежурного по станции с использованием цифрового телефонного аппарата и персонального компьютера). Схема такого подключения представлена на рис. 7.6.

Таким образом такая организация рабочего места дежурного по станции позволяет интегрировать услуги, предоставленные абоненту ЦИСС.

Рис. 7.6. Схема подключения оборудования абонента ОТС к коммутационной системе "Меридиан-1"

Рис. 7.6. Схема подключения оборудования абонента ОТС к коммутационной системе "Меридиан-1"

Выводы

Рассмотренное применение новых телекоммуникационных технологий для организации сети связи на участке железной дороги позволяет надеяться на их широкое распространение на железнодорожном транспорте, что будет способствовать совершенствованию процесса перевозок.

Цифровые интегральные сети связи





Добавить страницу в закладки ->
© Банк лекций Siblec.ru
Электронная техника, радиотехника и связь. Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные и гуманитарные науки.

Новосибирск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Чебоксары.

E-mail: formyneeds@yandex.ru