2.1. Формы представления информации

Наиболее характерными для современных РСПИ являются три формы представления сообщений, которые формируются на борту и передаются по линиям связи:

1. Сообщения о наличии/отсутствии некоторого априорно известного сообщения (включения/выключения двигателей, удары метеорита). В этом случае требуется определить момент времени, когда произошло событие. Параметры указанного типа называются сигнальными. Для фиксации события имеется несколько возможностей:

а) в момент совершения события посылается специальный сигнал;

б) в момент совершения события изменяется уровень напряжения, который подлежит измерению.

2.   Сообщения о величинах характеризуют значения параметров в определенный момент времени. Контролируемые величины имеют различную физическую природу. Поэтому, для формирования сообщений используются первичные преобразователи. При нелинейности канала передачи необходимо произвести калибровку амплитуды и масштабирование по времени.

3.   Сообщения о процессах должны с заданной точностью воспроизводить процессы на определенном отрезке времени, т.е. в этом случае также необходимо производить калибровку амплитуды и масштабирование по времени.

Существует два основных способа представления процессов: аналоговый и дискретный. Аналоговое представление заключается в том, что электрическая величина, играющая роль сообщения, формируется непрерывно. Такое представление используется в системах ЧРК, где непрерывное напряжение модулирует несущие или поднесущие гармонические колебания. Дискретное представление делится на дискретно-аналоговое и дискретно-квантованное (цифровое). Дискретно-аналоговое представление сводится к тому, что непрерывный процесс заменяется совокупностью аналоговых выборок, которые формируются через определенные интервалы времени (используются АИМ, ШИМ, ВИМ). Дискретно-квантованное представление отличается от дискретно-аналогового тем, что выборки формируются в цифровой форме.

Радиосистемы передачи информации


*****

© 2009-2017 Банк лекций siblec.ru
Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.