4.5. Пересечение водных преград и подземных коммуникаций

Оптические кабели через водные преграды шириной до 300 м глубиной до 6 м со скоростью течения до 1,5 м/с при плавном рельефе дна (включая подводную береговую часть), сложенного из несвязных грунтов не выше IV группы и незасоренного валунами и топляками, следует прокладывать бестраншейным способом при помощи ножевых кабелеукладчиков, с предварительной (двух-трехразовой) пропоркой дна реки, с заглублением до 1,2 м.

На кабельных переходах через реки глубиной до 0,8 м с пологими берегами и плотным невязким дном кабели следует предусматривать к прокладке механизированной колонной, так же, как и на всем протяжении трассы. На реках глубиной от 0,8 до 6 м (с учетом толщины слоя илистых отложений) прокладку кабелей следует предусматривать с применением кабелеукладчика с протаскиванием его через водную преграду с помощью тракторной лебедки или колонны тракторов, перебазированных на противоположный берег, и с использованием удлиненных тросов.

Через болота глубиной не более 2 м прокладку кабелей связи необходимо производить бестраншейным способом. При этом при глубине болот до 0,8 м кабели следует прокладывать механизированной колонной аналогично тому, как и на всем протяжении трассы, а при глубине от 0,8 до 2,0 м, а также на реках с илистым дном, при его слое более 0,4 м – с использованием тракторной лебедки или тракторов и удлиненных тросов.

Трасса кабеля через судоходные и сплавные реки, как правило, должна проходить ниже по течению от автомобильных и железнодорожных мостов на дорогах магистрального значения.

Подводные кабельные переходы на магистральных и внутризоновых ВОЛП через водные преграды от мостов магистральных автомобильных и железных дорог должны размещаться на расстояниях не менее: 1000 м – через внутренние водные пути, судоходные реки, каналы и водохранилища; 300 м – через сплавные реки; 50…100 м – через несудоходные и несплавные реки. Переходы через водные преграды от мостов автомобильных и железных дорог областного и местного значений должны размещаться на расстояниях не менее: 200 м – через судоходные реки и каналы; 50…100 м – через несудоходные и несплавные реки.

На переходах магистральных ВОЛП через судоходные и сплавные реки следует предусматривать прокладку кабелей по двум створам на расстоянии не менее 300 м один от другого. При этом необходимо предусматривать задействованние ОК каждого створа. При наличии на трассе мостов прокладка одного (резервного) кабеля должна осуществляться по мосту. Второй подводный кабель на переходе через водную преграду должен прокладываться под водой.

В настоящее время для устройства кабельных переходов через водные преграды и сложные подземные сооружения (большие овраги, трубопроводы, железные дороги с большим количеством путей и др.) при строительстве ВОЛП широко стали использоваться установки горизонтально-направленного бурения (ГНБ). При этом длина перехода может достигать до 800 м и более.

Проектирование кабельных переходов через судоходные, сплавные реки и другие водные преграды, а также через подземные коммуникации с применением метода ГНБ должно осуществляться одновременно с разработкой рабочего проекта на прокладку кабеля на основании утвержденного задания на проектирование, акта выбора трассы и материалов изысканий и согласований.

Технические решения по устройству кабельных переходов принимаются на основе производимых при выборе трассы для строительства ВОЛП и места кабельного перехода.

Раздел рабочего проекта на строительство кабельного перехода с применением метода ГНБ должен включать в себя: план кабельного перехода в масштабе 1:500 или 1:1000 с размещением при необходимости на нем схемы расположения кабельного перехода и площадки для размещения буровой установки; технологическую схему размещения буровой установки; схему технологического процесса по выполнению ГНБ при устройстве кабельного перехода; продольный профиль кабельного перехода через реку или другие подземные коммуникации (масштаб по горизонтали и вертикали 1:200 или 1:500); спецификацию оборудования, изделий и материалов; ведомость согласований или копии согласований.

Пересечение автомобильных дорог и железных дорог с небольшим количеством путей осуществляется в основном методом прокола при помощи пневмопробойников с последующей укладкой в проделанное под дорогой отверстие пластмассовых или асбоцементных труб.

Более подробно вопросы проектирования кабельных переходов изложены в [66,67,70].

Проектирование, строительство и техническая эксплуатация ВОЛП


*****

© 2009-2017 Банк лекций siblec.ru
Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.