9.2. Методы обслуживания линейно-кабельных сооружений ВОЛП, особенности их применения. Организация диспетчирской службы

Методы обслуживания линейно-кабельных сооружений зависят от условий прохождения трасс междугородных кабельных линий передачи,

наличия и состояния дорог, расположения населенных пунктов и способов обеспечения надежной и высококачественной работы линейно-кабельных сооружений. Они определяются производственными подразделениями ТУСМ. Могут применяться следующие методы обслуживания: централизованный, децентрализованный (участковый), комбинированный.

Централизованный метод обслуживания предполагает сосредоточение всех работников в пункте нахождения данного структурного подразделения (ЦЛКС, ЛТЦ). При значительной протяженности трасс кабельных линий, обслуживаемых ЦЛКС (ЛТЦ), в их составе могут создаваться отдельные бригады, за которыми закрепляются свои участки обслуживания.

Децентрализованный (участковый) метод обслуживания линейно-кабельных сооружений применяется в тех случаях, когда невозможен или существенно затруднен проезд вдоль трасс кабельных линий.

При использовании децентрализованного метода вся трасса кабельной линии разбивается на участки. Протяженность закрепленных за монтерами участков определяется руководителем ЦЛКС или ЛТЦ в зависимости от конкретных условий прохождения трассы и наличия у участковых монтеров средств передвижения (велосипеды, мотоциклы, мотонарты и др.).

Объем и перечень работ, выполняемых участковыми монтерами, определяется руководителем ЦЛКС или ЛТЦ на основе действующих нормативов.

Комбинированный метод обслуживания совмещает централизованный и участковый методы. Комбинированный метод обслуживания является наиболее прогрессивным в условиях труднодоступной для обслуживания трассы и позволяет оптимально использовать средства транспорта и механизации.

Количество и состав бригад и групп определяется начальником ЦЛКС (ЛТЦ) в пределах общего штата, утвержденного начальником предприятия(подразделения), в зависимости от объёма работ, местных условий и оснащенности бригад средствами транспорта и механизации. Обеспечение бригад и групп транспортом, механизмами, измерительными приборами, инструментом, инвентарем и материалами производится в соответствии с действующими нормативами.

Основными функциями бригад и групп ЦЛКС (ЛТЦ) являются:

  • проведение охранно-предупредительной работы;
  • проведение текущего обслуживания ЛКС;
  • проведение планово-профилактического обслуживания ЛКС;
  • ремонт ЛКС в соответствии с планом;
  • своевременное приведение в норму электрических и оптических параметров цепей линий передачи в процессе эксплуатации и после аварийно-восстановительных работ;
  • проведение технического надзора при эксплуатации ЛКС;
  • содержание закрепленного оборудования, приборов, инструмента и приспособлений в исправном состоянии;
  • выполнение аварийно-восстановительных работ.

Организация диспетчерской службы эксплуатационно-технического предприятия связи

Для поддержания непрерывного оперативно-технического управления и контроля работы линейных сооружений первичной сети в эксплуатационно-техническом предприятии организуется диспетчерская служба.

Диспетчерская служба эксплуатационно-технического предприятия, расположенного в зоне деятельности узлового пункта управления (УПУ) первичной сети ВСС РФ, обязана выполнять все распоряжения и команды УПУ, касающиеся оперативно-технического управления первичной сетью.

Численный состав, режим работы и задачи диспетчерской службы эксплуатационно-технического предприятия определены согласно приказу руководителя эксплуатационного предприятия.

Ответственность за организацию и работу диспетчерской службы несет главный инженер эксплуатационно-технического предприятия.

Для оперативного контроля деятельности техперсонала подразделений и руководства аварийно-восстановительными работами используется служебная радиосвязь.

По прибытии ремонтной бригады к месту выполнения работ радиостанция должна быть развернута и проведена проверка связи с диспетчером или дежурным персоналом МТС (УП). После окончания проверки связи радиостанция должна находиться в режиме дежурного приема.

При отсутствии радиосвязи с диспетчером или дежурным персоналом МТС (УП) должна поддерживаться телефонная связь, организованная по специальной цепи, выделенной для этой цели, а в случае повреждения специальной цепи - с ближайшего УП.

Для оперативной связи диспетчера предприятия с дежурным персоналом МТС или УП используется междугородная телефонная связь, а там, где возможно - радиосвязь.

Проектирование, строительство и техническая эксплуатация ВОЛП


*****

© 2009-2017 Банк лекций siblec.ru
Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.