Лекции по Технической эксплуатации ВОЛС   

1. Технологические карты проведения АВР на ЭКУ ВОЛП

1.3 Технологическая карта по восстановлению кабельной линии передачи по временной схеме

При устранении аварий в настоящее время в основном используются технологии, основанные на комбинированном методе обслуживания ВОЛП.

Организация временной связи с использованием ВОКВ выполняется силами того ЛТЦ, в зоне обслуживания которого произошла авария. В помощь направляются АВБ эксплуатационного предприятия.

Непосредственное руководство работами при авариях осуществляет начальник ЛТЦ. При задержке устранения аварии сверх установленного срока, а также при больших объемах разрушения или стихийных бедствиях на место аварии выезжает начальник или главный инженер эксплуатационного предприятия, а также другие представители эксплуатационного предприятия.

Поврежденный ЭКУ определяется дежурным техперсоналом ОРП на основании данных системы управления ВОЛП.

О результатах определения поврежденного ЭКУ технический персонал ОРП по установленной схеме оповещения ставит в известность УПУ, оповещает АВБ N 1, сообщает начальнику АВБ ЛТЦ, начальнику или главному инженеру ЭП, записывает в журнал сведения о начале аварии, когда и кому сообщено об этом (трудоемкость 0,3 чел.ч.).

Если повреждение произошло на ЭКУ, прилегающем к ОРП, то измерение расстояния до места повреждения проводит дежурный техперсонал ОРП (трудоемкость 0,5 чел.ч.).

Получив сведения от дежурного персонала о поврежденном ЭКУ, АВБ N 1 (приложение В) немедленно выезжает к ближайшему из НРП, между которыми произошло повреждение, и с помощью оптического рефлектометра определяет расстояние до места повреждения ОК (трудоемкость 0,5 чел.ч).

Результаты измерений АВБ N 1 сообщает на ОРП.

Если в линейном кабеле имеются исправные свободные ОВ, то необходимо переключить на них ЦСП. Для этого на обоих НРП, прилегающих к поврежденному участку, следует произвести перекоммутацию оптических шнуров на оптическом оконечном устройстве и убедиться в восстановлении нормальной работы ВОЛП связавшись со сменным персоналом ОРП (трудоемкость 0,85 чел.ч.) После этого необходимо выяснить причины повреждения ОВ линейного кабеля и принять меры по их устранению.

После доклада на ОРП измеритель АВБ N 1 остается на НРП для поддержания связи с ОРП и организации связи при помощи оптического телефона по свободному ОВ с местом повреждения. Остальная часть бригады продолжает локализацию места повреждения с использованием трассопоисковых приборов (трудоемкость 1,8 чел.ч.)

Начальник ЛТЦ, получив сообщение об аварии, не ожидая результатов измерений расстояния до места повреждения ОК немедленно приступает к сбору и подготовке АВБ опорного пункта к выезду на трассу.

Сбор АВБ опорного пункта производится по заранее разработанной схеме.

АВБ опорного пункта, не дожидаясь результатов локализации места повреждения, выезжает на НРП, где находится измеритель АВБ N 1 и, получив от него информацию о расстоянии до места повреждения, выезжает на помощь АВБ N 1 (трудоемкость зависит от конкретных условий и определяется экспериментальным путем).

После локализации места повреждения организуется служебная связь с места повреждения до ближайшего НРП, где находится измеритель АВБ N 1, и передается информация для УПУ о ходе АВР.

АВБ опорного пункта проводит земляные работы на месте повреждения (трудоемкость 35 чел.ч.)

По окончании земляных работ бригада опорного пункта проводит подготовку и монтаж ВОКВ, при этом количество восстановленных ОВ должно быть не меньше числа занятых ОВ до повреждения кабеля плюс два резервных ОВ (трудоемкость 5,8 чел.часа для 4 волокон).

После соединения необходимого числа ОВ с места повреждения передается запрос на ОРП о возобновлении работы системы передачи.

Если все системы передачи работают нормально, то муфты ВОКВ паспортизируются, герметизируются, и передается сообщение в УПУ об устранении аварии на ВОЛП (трудоемкость 2,4 чел.ч.).

По окончании работ по организации временной схемы восстановления ВОЛП с использованием ВОКВ проводят мероприятия по ее защите и охране от внешних воздействий.

 Особенность технологии АВР при комбинированном методе обслуживания ВОЛП заключается в том, что создаются так называемые опорные пункты ВОЛП на базе существующих ЛТЦ, количество которых определяется особенностями трасс ВОЛП. Задачей опорных пунктов является обеспечение восстановления ОК по временной схеме в случае задержки прибытия АВБ эксплуатационного предприятия.



*****

© 2009-2017 Банк лекций siblec.ru
Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.