Лекции по Технической эксплуатации ВОЛС   

12. Навивная технология строительства ВОЛС

12.5 Технология навивки оптического кабеля на провода ЛЭП

Реализация способа навивки волоконно-оптического кабеля на провода ЛЭП может осуществляться различными способами в зависимости от сложности трассы, возможности подъезда к опорам и середине пролета.

Как правило, навивку осуществляют на нижний фазовый провод, что позволяет использовать только автономный гидроподъемник (АГП) на базе того или иного автомобиля. В отдельных случаях, если высота подъема АГП недостаточна, применяют специальные механизмы для подъема навивочной машины.

Навивка выполняется двумя основными способами [3], применение которых определяется проектными решениями конкретной ВОЛС.

Первый способ требует возможности подъезда к середине пролета. В этом случае навивочная машина устанавливается на провод ЛЭП, но базовый барабан, на котором находится вся строительная длина ВОК, может располагаться как на кронштейне навивочной машины, так и на земле. Определяется длина пролета с учетом стрелы провиса провода и с базового барабана сматывается длина ВОК с учетом коэффициента удлинения кабеля за счет накрутки. При приведенных выше параметрах навивочной машины коэффициент удлинения кабеля не превышает 1 %. По меткам, нанесенным на строительной длине кабеля, определяется ее середина, формируется петля, которая закрепляется на рабочем барабане. Намотка кабеля на рабочий барабан осуществляется в два слоя: верхний является продолжением длины кабеля от предыдущей опоры, нижний - продолжением кабеля после петли. Начало кабеля верхнего слоя (от предыдущей опоры) пропускается через сбрасыватель водила, рабочий барабан фиксируется и начинается равномерное перемещение тележки с рабочим бара­баном вдоль провода. Наблюдающий за перемещением рабочего барабана, должен остановить перемещение машины в момент выхода петли из барабана и закрепить петлю кабеля на проводе. В противном случае, если движение машины не остановить и не закрепить петлю, вращение водила в другую сторону приведет к сматыванию кабеля с провода. При достижении следующей опоры весь кабель должен быть смотан с рабочего барабана, что позволит свободно переставить машину в начало следующего пролета через изолятор и повторить операции для навивки следующего пролета. Такой способ интересен тем, что кабель практически не навит на провод, и при обрыве несущего провода он может быть сохранен.

Базовый барабан в процессе перемещения навивочной машины может находиться как на автомашине, которая движется синхронно с перемещаемой навивочной машиной, так и быть установленным на кронштейне навивочной машины, что позволяет преодолевать любые препятствия, находящиеся под ЛЭП. Этот способ является основным, так как позволяет производить навивку с любого места протяженности строительной длины кабеля и применяется обычно на ровных участках трассы ЛЭП, т. е. при наличии возможности подъезда к середине пролета для закрепления петли.

Второй способ навивки используется в тех случаях, когда существуют труднопроходимые участки трассы (овраги, реки, ущелья и пр.). Способ предполагает намотку кабеля на рабочий барабан сплошным слоем в несколько рядов, что возможно осуществить только в начале или конце строительной длины кабеля. При этом максимальная длина пролета может достигать 600 м.

Вопрос выбора того или иного способа навивки определяется на стадии принятия проектных решений и расчете протяженности строительных длин.

Монтаж оптических муфт осуществляется обычным способом в передвижной лаборатории, поскольку концы строительных длин кабеля имеют технологический запас для спуска с фазового провода. После монтажа оптических муфт технологический запас кабеля и смонтированная муфта размещаются в специальном контейнере, который подвешивается на фазовый провод с помощью специальных зажимов, обеспечивающих его сохранность. Подвеска контейнера именно таким способом позволяет отказаться от установки спуска с фазового провода на каждой строительной длине.



*****
© Банк лекций Siblec.ru
Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.