Вы нашли то, что искали?
Главная Разделы

Добавить страницу в закладки ->
Обязательно посмотрите энциклопедию:

Радиоэлектроника, Схемы радиолюбителям


12.5. Технология навивки оптического кабеля на провода ЛЭП. Техническая эксплуатация ВОЛС

Лекции по Технической эксплуатации ВОЛС   

12. Навивная технология строительства ВОЛС

12.5 Технология навивки оптического кабеля на провода ЛЭП

Реализация способа навивки волоконно-оптического кабеля на провода ЛЭП может осуществляться различными способами в зависимости от сложности трассы, возможности подъезда к опорам и середине пролета.

Как правило, навивку осуществляют на нижний фазовый провод, что позволяет использовать только автономный гидроподъемник (АГП) на базе того или иного автомобиля. В отдельных случаях, если высота подъема АГП недостаточна, применяют специальные механизмы для подъема навивочной машины.

Навивка выполняется двумя основными способами [3], применение которых определяется проектными решениями конкретной ВОЛС.

Первый способ требует возможности подъезда к середине пролета. В этом случае навивочная машина устанавливается на провод ЛЭП, но базовый барабан, на котором находится вся строительная длина ВОК, может располагаться как на кронштейне навивочной машины, так и на земле. Определяется длина пролета с учетом стрелы провиса провода и с базового барабана сматывается длина ВОК с учетом коэффициента удлинения кабеля за счет накрутки. При приведенных выше параметрах навивочной машины коэффициент удлинения кабеля не превышает 1 %. По меткам, нанесенным на строительной длине кабеля, определяется ее середина, формируется петля, которая закрепляется на рабочем барабане. Намотка кабеля на рабочий барабан осуществляется в два слоя: верхний является продолжением длины кабеля от предыдущей опоры, нижний - продолжением кабеля после петли. Начало кабеля верхнего слоя (от предыдущей опоры) пропускается через сбрасыватель водила, рабочий барабан фиксируется и начинается равномерное перемещение тележки с рабочим бара­баном вдоль провода. Наблюдающий за перемещением рабочего барабана, должен остановить перемещение машины в момент выхода петли из барабана и закрепить петлю кабеля на проводе. В противном случае, если движение машины не остановить и не закрепить петлю, вращение водила в другую сторону приведет к сматыванию кабеля с провода. При достижении следующей опоры весь кабель должен быть смотан с рабочего барабана, что позволит свободно переставить машину в начало следующего пролета через изолятор и повторить операции для навивки следующего пролета. Такой способ интересен тем, что кабель практически не навит на провод, и при обрыве несущего провода он может быть сохранен.

Базовый барабан в процессе перемещения навивочной машины может находиться как на автомашине, которая движется синхронно с перемещаемой навивочной машиной, так и быть установленным на кронштейне навивочной машины, что позволяет преодолевать любые препятствия, находящиеся под ЛЭП. Этот способ является основным, так как позволяет производить навивку с любого места протяженности строительной длины кабеля и применяется обычно на ровных участках трассы ЛЭП, т. е. при наличии возможности подъезда к середине пролета для закрепления петли.

Второй способ навивки используется в тех случаях, когда существуют труднопроходимые участки трассы (овраги, реки, ущелья и пр.). Способ предполагает намотку кабеля на рабочий барабан сплошным слоем в несколько рядов, что возможно осуществить только в начале или конце строительной длины кабеля. При этом максимальная длина пролета может достигать 600 м.

Вопрос выбора того или иного способа навивки определяется на стадии принятия проектных решений и расчете протяженности строительных длин.

Монтаж оптических муфт осуществляется обычным способом в передвижной лаборатории, поскольку концы строительных длин кабеля имеют технологический запас для спуска с фазового провода. После монтажа оптических муфт технологический запас кабеля и смонтированная муфта размещаются в специальном контейнере, который подвешивается на фазовый провод с помощью специальных зажимов, обеспечивающих его сохранность. Подвеска контейнера именно таким способом позволяет отказаться от установки спуска с фазового провода на каждой строительной длине.







© Банк лекций Siblec.ru
Электронная техника, радиотехника и связь. Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки. Карта сайта

Новосибирск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Чебоксары.

E-mail: formyneeds@yandex.ru