Лекции по Сетям связи и системам коммутации   

11. Тенденции развития телекоммуникационных сетей

11.4.2. Понятие мультисервисной сети. Классификация услуг мультисервисной сети

Предоставление широкого спектра ИУ возможно только при слиянии телекоммуникационных и информационных сетей, результатом которого станет создание инфокоммуникационной сети.

Инфокоммуникационная сеть – это технологическая система, которая включает кроме сети связи, также средства хранения, обработки и поиска информации и предназначена для обеспечения пользователей электрической связью и доступом к необходимой информации.

В ЕСЭ РФ доминирующей является сеть связи общего пользования, т. к. она обслуживает большую часть пользователей. В соответствии с мировыми тенденциями сеть общего пользования превращается в инфокоммуникационную сеть. Для реализации этой тенденции предусматривается переход к построению мультисервисных сетей, предоставляющих пользователям традиционные и перспективные услуги.

В соответствии с рекомендациями МСЭ мультисервисная сеть – это сеть, в которой различные виды услуг используют общие ресурсы передачи, коммутации, эксплуатации, управления и прочие.

Услуги мультисервисных сетей классифицируются с использованием многомерной структуры, основываясь на системе классификаторов [28]. На рисунке 11.4 представлены основные признаки, по которым производится классификация услуг мультисервисных сетей.

Рисунок 11.4 – Классификационные признаки услуг мультисервисных сетей

По типу передаваемой информации услуги подразделяются на следующие виды:

·     услуги телефонии и видеотелефонии;

·     услуги передачи данных;

·     услуги выделенных каналов (услуги, безразличные к типу передаваемой информации);

·     инфраструктурные услуги (сдача оборудования в аренду, консультационные услуги).

По типу клиента услуги подразделяются на следующие виды:

·     услуги, оказываемые другим операторам связи;

·     услуги, оказываемые корпоративным клиентам;

·     услуги, оказываемые индивидуальным пользователям.

По способу доступа услуги подразделяются на следующие виды:

·     коммутируемые телефонные каналы или каналы ISDN;

·     каналы SDH (Synchronous Digital Hierarchy – синхронная цифровая иерархия) различной пропускной способности:

·     каналы Frame Relay (протокол, используемый для создания глобальных сетей, данные в которых передаются в виде кадров)) различной пропускной способности;

·     каналы ATM (Asynchronous Transfer Mode – асинхронный режим переноса информации) различной пропускной способности;

·     каналы HDLC (High Level Data Link Control – управление звеном данных высокого уровня) с различной скоростью передачи:

·     каналы Ethernet  с различной скоростью передачи;

·     технологии xDSL (Digital Subscriber Line – цифровая абонентская линия);

·     гибридные сети на основе коаксиального кабеля и оптического волокна;

·     сети беспроводного доступа.

По типу обмена информацией услуги подразделяются на следующие виды:

·     предоставление доступа к ресурсам своей сети;

·     двусторонний обмен;

·     транзит;

·     центр обмена информацией.

Кроме того, вдобавок к приведённым выше признакам классификации, для каждого типа услуг возможно подразделение по следующим признакам:

·     по приоритетности внедрения и важности – базовые (основные) услуги и дополнительные (услуги с добавленной ценностью), при этом оказание дополнительной услуги возможно только при наличии базовой;

·     по маркетинговой функции – услуги, ориентированные в основном на привлечение клиентов (приносящие доходы косвенным путём через оказание прочих услуг привлечённым таким образом клиентам).



*****
Новосибирск © 2009-2017 Банк лекций siblec.ru
Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.