Лекции по Сетям связи и системам коммутации   

11. Тенденции развития телекоммуникационных сетей

11.5.2. Управление ЕСЭ РФ

Для каждого телекоммуникационного оператора основными условиями конкурентоспособности являются: обеспечение определенного уровня прибыльности, рентабельности, функциональности, управляемости, надежности эксплуатируемой сети, а также уровня обслуживания. Поэтому в настоящее время в России все телекоммуникационные операторы нуждаются в едином сетевом управлении, которое ориентировалось бы на требуемое качество обслуживания, включая быстрое время восстановления оборудования после неисправностей, и одновременно учитывало бы организационную структуру оператора, характеристики его сети (топологию, оборудования и т. д.) и существующую инфраструктуру систем управления. При внедрении современного комплекса сетевого управления оператор получает следующие преимущества:

-       повышается качество услуг и обслуживания сети;

-       оперативно обнаруживаются и устраняются неисправности;

-       снижаются эксплуатационные расходы;

-       появляется возможность повышения доходов не только за счет увеличения количества пользователей, но и за счет внедрения качественно новых услуг, что дает возможность для дальнейшего расширения и модернизации сети;

-       телекоммуникационный оператор получает возможность контролировать альтернативных операторов, пользующихся той же сетью на правах присоединения;

-       оператор может контролировать техническое состояние. Как отдельных сетевых элементов, так и всей сети;

-       оператор получает возможность контролировать абонентские линии, управлять потоками вызовов и анализировать трафик;

-       повышается качество принимаемых решений по вопросам номенклатуры услуг, ценообразования и обслуживания сети.

При создании системы управления ЕСЭ РФ необходимо использовать концепцию TMN.

В организационном отношении иерархическая структура системы управления ЕСЭ РФ включает в себя следующие уровни (рисунок 11.9) [8]:

1)       федеральный на котором решаются следующие задачи:

- анализ качества работы сетей и систем управления разных операторов с целью администрирования;

- централизованное управление ресурсами в чрезвычайных обстоятельствах;

- взаимодействие с системами управления других стран;

- планирование развития сетей;

- сбор и обработка статистических данных, получаемых от нижних уровней;

- регулирование взаиморасчетов операторов ЕСЭ РФ;

2)       региональный, который координирует деятельность операторов в регионе, выделенном ему НЦУ (определяются  с учетом административного деления РФ, информационного тяготения между территориями, границ расположения военных округов; в состав может входить несколько субъектов РФ; планируется 10-12 регионов);

3)       зональный (планируется до 100 центров), обеспечивает управление ресурсами на территории одного субъекта РФ;

4)       местный – обеспечивает управление сетевыми элементами на местных сетях.

В основе создания системы управления ЕСЭ РФ должны лежать следующие принципы:

-       интеграция функциональных, физических и информационных структур управления;

-       создание гибкой архитектуры на основе методологии открытых систем, обеспечивающих возможность реконфигурации и развития системы управления;

-       стандартизация и унификация компонентов системы управления;

-       высокий уровень автоматизации системы управления;

-       применение новейших технологий обработки информации.

Рисунок 11.9 – Структура системы управления ЕСЭ РФ

Для решения задач автоматизированного управления сетью необходим интенсивный обмен данными между объектами управления – элементами сети и системой управления. Высокоинтеллектуальные функции  системы управления сетью реализуется комплексом компьютеров с мощной операционной системой (например, UNIX), обеспечивающей разделение вычислительных ресурсов для одновременно функционирующих прикладных процессов, и прикладного программного обеспечения, реализующего решение специфических задач управления.

Информационный обмен между системой управления и сетевыми элементами должен быть обеспечен сетью ПД, к характеристикам которой предъявляются жесткие требования (высокая скорость передачи данных, низкая вероятность потерь сообщений, низкая вероятность искажения информации, высокая степень живучести). Функции системы управления могут быть разделены между группой компьютеров, рассредоточенных в сети (рисунок 11.10).

Рисунок 11.10 – Взаимодействие системы управления с телекоммуникационной сетью

Вопросы для самоконтроля:

1. Назначение цифровой сети с интеграцией обслуживания?

2. В чем заключаются особенности ЦСИО?

3. Какие виды каналов используются для организации доступа абонентов ЦСИО к ЦСК?

4. На какой скорости осуществляется базовый доступ абонентов ЦСИО к ЦСК?

5. На какой скорости осуществляется первичный доступ абонентов ЦСИО к ЦСК?

6. Какие услуги ЦСИО относятся к интерактивным?

7. Какие услуги ЦСИО относятся к широковещательным?

8. Назначение интеллектуальной сети?

9. Пояснить базовую архитектуру интеллектуальной сети?

10. Какой статус может иметь интеллектуальная сеть?

11. Какие коды в планах нумерации выделены для интеллектуальной сети?

12. Пояснить структуру номера для федеральной интеллектуальной сети.

13. Какие аспекты конвергенции рассматриваются в телекоммуникациях?

14. Что предполагает конвергенция услуг телефонии и передачи данных?

15. Что предполагает конвергенция фиксированных и подвижных сетей?

16. Что такое инфокоммуникационная услуга?

17. Какие требования предъявляются к перспективным сетям?



*****
© Банк лекций Siblec.ru
Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.