Лекции по Сетям абонентского доступа   

2. Перспективные сети абонентского доступа

2.1.3. Подключение к ТФОП новой группы абонентов

Рассматриваемые ниже вопросы связаны со следующей ситуацией: появляется новая группа абонентов, подключение которой к ТФОП целесообразно осуществить за счет установки новой коммутационной станции. Такая задача, как правило, возникает в процессе проведения районной планировки [17], если принимается решение о создании нового массива жилых домов, крупного промышленного центра или иных сооружений на большой территории. Очень важно отметить существенную особенность рассматриваемого варианта - в границах будущего пристанционного участка не существует никаких сооружений, необходимых для построения сети абонентского доступа.

Возникающие в подобных ситуациях задачи достаточно просты с точки зрения проектирования сети абонентского доступа. Соответствующие методы оптимизации уже разработаны [18]. Как правило, легче найти оптимальные решения для сложной системы, которая проектируется, а не находится в эксплуатации.

Сложные проблемы присущи, скорее, практическим аспектам создания сети абонентского доступа при установке новой коммутационной станции. Это объясняются отсутствием готовой инфрастуктуры (кабельной канализации, распределительных шкафов и других технических средств, которые могут быть использованы для подключения абонентов к новой коммутационной станции).

Для дальнейших рассуждений нам понадобится модель гипотетического пристанционного участка. Она приведена на рисунке 2.7. В границах пристанционного участка показаны три проспекта и три улицы, которые находятся на территории новой застройки. Конечно, Оператор, в большинстве случаев, будет решать задачи, касающиеся модернизации эксплуатируемых сетей абонентского доступа. Тем не менее, многие города будут расширяться за счет застройки новых территорий [17]. Поэтому проблемы построения сети абонентского доступа для вновь вводимой МС также актуальны для Операторов ТФОП.

Модель гипотетического пристанционного участка

Рисунок 2.7

Допустим, что проектировщику заранее известны основные исходные данные о сети абонентского доступа. Рассмотрим аспекты использования УПАТС, введя следующие предположения:

- ряд зданий, в которых точно будут расположены УПАТС, заранее известны Оператору, располагающему также информацией о емкости этих станций и оценками трафика;

- потенциальные места размещения новых УПАТС, равно как и их емкость, могут прогнозироваться по косвенным данным - документы районной планировки, тарифная политика, стимулирующая предприятия различных форм собственности к использованию собственных коммутационных станций, и тому подобное;

- несколько УПАТС, места размещения которых и емкость практически невозможно предсказать в процессе проведения проектных работ, появятся после завершения строительства сети абонентского доступа;

- наконец, сеть абонентского доступа должна обеспечивать временное включение в МС беспроводных (Wireless) УПАТС [19], которые могут использоваться при проведении различных выставок, сезонных распродаж, когда необходимо организовать связь для абонентов, работающих в зоне действия МС не постоянно, и в ряде других случаев.

Таким образом, определить все места размещения УПАТС не представляется возможным. Существенно проще решается задача оптимального расположения концентраторов. Естественно, при решении этой оптимизационной задачи необходимо найти структуру сети абонентского доступа с учетом размещения УПАТС, включая те, места размещения которых можно определить весьма достоверно.

На территории пристанционного участка будут, в обозримой перспективе, установлены выносные модули других коммутируемых (вторичных) сетей. В первую очередь начнут монтироваться базовые станции (БС) системы персональной связи, работающей, например, по стандарту Digital Enhanced Cordless Telecommunications (DECT) [19]. Вероятно, выносные модули систем кабельного и интерактивного телевидения также будут размещаться на территории пристанционного участка. Таким образом, в границах сети абонентского доступа появятся дополнительные выносные модули, которые необходимо связать со своими коммутационными станциями или серверами более высокого уровня иерархии.

Модель пристанционного участка, показанная на рисунке 2.8, состоит из МС, трех концентраторов (К1, К2 и К3), двух стационарных и одной беспроводной УПАТС. В границах пристанционного участка также размещаются БС системы персональной связи и центр распределения КТВ.

Модель пристанционного участка для варианта установки новой коммутационной станции

Рисунок 2.8

Аббревиатуры БС, КТВ и WPABX написаны на рисунке 2.8 наклонными буквами. Это сделано для того, чтобы выделить два весьма важных обстоятельства:

- во-первых, все три выносных модуля (БС, WPABX и КТВ) не относятся к традиционным для ГТС и СТС техническим средствам;

- во-вторых, коммерческая эксплуатация этих выносных модулей начнется позже, чем введение концентраторов и стационарных УПАТС.

Сплошными линиями показан фрагмент коммутируемой (телефонной) сети, в границах которого будет осуществляться подключение трех концентраторов и двух УПАТС к МС по радиальной схеме. Пунктирные линии обозначают перемычки между теми площадками, где расположены выносные модули. Совокупность сплошных и пунктирных линий иллюстрирует структуру транспортной сети. Здесь целесообразно сделать еще одно замечание, касающееся проблемы разделения системы абонентского доступа на транспортную (первичную) и коммутируемые (вторичные) сети.

На рисунке 2.9 показаны две плоскости. Транспортная сеть расположена в верхней плоскости. Она состоит из девяти сетевых узлов (СУ); этот термин вводится как перевод выражения “Network Node”, часто используемого в англоязычной литературе по транспортным сетям. Все девять СУ пронумерованы. Нулевой СУ расположен в одном помещении с МС. Аналогично, другие СУ территориально совмещены с выносными модулями коммутируемых (вторичных) сетей.

Транспортная сеть состоит из трех колец; один СУ (под шестым номером) не входит ни в одно из колец. Кольца II и III имеют общий элемент - трассу между нулевым и пятым СУ. Объединение ряда СУ в три кольца и подключение шестого СУ прямым пучком СЛ не следует рассматривать как результат решения задачи оптимального построения транспортной сети. Структура транспортной сети выбрана произвольно.

Транспортная и коммутируемые сети

Рисунок 2.9

Ресурсы транспортной сети предназначены для передачи различной информации. В модели показаны три коммутируемые (вторичные) сети, использующие ресурсы транспортной системы. Фрагмент местной телефонной сети образован МС, ее концентраторами и УПАТС.

Сеть персональной связи (СПС) использует БС, находящуюся на территории пристанционного участка. Эта БС через нулевой СУ (кроссовое оборудование МС) подключается к коммутационной станции СПС. Таким образом, границы пристанционных участков МС и коммутационной станции СПС могут не совпадать. Их территории перекрываются только частично.

Сеть КТВ - в нашей модели - имеет центр распределения программ, расположенный на территории пристанционного участка МС. Но этот центр через кроссовое оборудование МС должен быть соединен со студией КТВ широкополосными каналами. Сеть доступа для КТВ также имеет с пристанционным участком МС разные границы.

Итак, транспортная (первичная) сеть обслуживает трех основных потребителей. Все три коммутируемые (вторичные) сети различаются либо своей структурой, либо используемыми транспортными ресурсами.

Теперь попробуем сформулировать задачи, которые должны быть решены в процессе планирования сети абонентского доступа при введении новой коммутационной станции. Эти задачи, как правило, связаны между собой. Тем не менее, их можно разделить условно, что позволяет выделить следующие аспекты планирования сети абонентского доступа:

- во-первых, нахождение оптимального места (или ряда точек) размещения новой коммутационной станции;

- во-вторых, поиск оптимальных мест размещения выносных модулей, включая вероятные места размещения подобного оборудования, для всех коммутируемых (вторичных) сетей;

- в-третьих, оценка требований (для всех коммутируемых сетей) к ресурсам транспортной сети, необходимым на отдельных этапах прогнозируемого периода;

- в-четвертых, нахождение оптимальной структуры транспортной сети и разработка эффективной стратегии ее развития.



*****
© Банк лекций Siblec.ru
Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.