Лекции по Сетям абонентского доступа   

2. Перспективные сети абонентского доступа

2.4.4.2.2. Технология АТМ в корпоративных сетях

Использование технологии АТМ обычно начинается в корпоративных (ведомственных или коммерческих) сетях. Такая ситуация хорошо прослеживается в ряде российских городов. Операторы корпоративных сетей заинтересованы в таких процедурах взаимодействия своих абонентов, которые обеспечивают установление соединений между интерфейсами пользователей по стандартам, принятым для широкополосной ЦСИО. Для установления соединений между пользователями разных корпоративных сетей должна быть реализована система транзитной связи.

Простейшее решение такой задачи заключается в том, что через ЦКУ транспортной сети организуется связь всех корпоративных сетей по принципу «каждая с каждой». На рисунке 2.41 показано соединение четырех корпоративных сетей (A, B, C и D) через ЦКУ. Стык между корпоративной и транзитной сетями обозначен буквой Nk. Между этими стыками образуется транзитная сеть АТМ, соединения в которой осуществляются на принципах полупостоянной коммутации. Такой вариант построения транзитной сети АТМ становится малоэффективным, когда число интерфейсов Nk превышает 3, а интенсивность обмена между корпоративными сетями не представляется существенной.

Первый вариант взаимодействия корпоративных сетей АТМ

Рисунок 2.41

Оператор, эксплуатирующий транспортную сеть, может ввести подобный вариант взаимодействия корпоративных сетей АТМ в течение достаточно короткого промежутка времени по трем основным причинам:

- во-первых, ресурсы транспортной сети, включая возможности коммутационного поля ЦКУ, будут быстро исчерпаны пользователями корпоративных сетей;

- во-вторых, доходы от продажи услуг, как правило, существенно выше, чем прибыль от передачи в аренду ресурсов транспортной сети;

- в-третьих, в телекоммуникационной системе общего пользования постепенно формируются требования к созданию собственной сети АТМ.

В результате, Оператору выгоднее установить АТМ-коммутатор, обеспечивающий в первое время взаимодействие корпоративных сетей. Это решение показано на рисунке 2.42 также для четырех корпоративных сетей АТМ.

Второй вариант взаимодействия корпоративных сетей АТМ

Рисунок. 2.42

АТМ-коммутатор можно рассматривать как первый элемент сети АТМ общего пользования. Он, кроме функций объединения корпоративных сетей, может использоваться для взаимодействия последних с ТФОП и другими сетями. АТМ-коммутатор способен выполнять функции объединения ЛВС и сопряжения сетей ПД, работающих по различным стандартам.



*****
Новосибирск © 2009-2017 Банк лекций siblec.ru
Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.