Лекции по Сетям абонентского доступа   

2. Перспективные сети абонентского доступа

2.4.4.2.6. Расширение ядра сети АТМ: замена коммутационных станций

По мере роста услуг, поддерживаемых ядром сети АТМ, необходимо заменить или модернизировать коммутационные станции ТФОП. Краткий анализ возможных сценариев - замена или модернизация станций ТФОП - приведен чуть ниже. Это обусловлено тем, что сначала целесообразно рассмотреть вероятные изменения в структуре коммутируемой сети общего пользования.

Находящиеся в эксплуатации АТС заменяются комбинированными коммутационными станциями (ККС). Термин «ККС» использован для обозначения коммутационного оборудования, которое способно выполнять функции АТС и АТМ-коммутатора. На рисунке 2.45 показан вариант замены АТС на ККС, который не предусматривает изменение структуры существующей коммутируемой сети.

Первый вариант замены АТС комбинированными коммутационными станциями

Рисунок 2.45

Реализация данного варианта может осуществляться за счет введения коммутационного поля, основанного на технологии АТМ, в состав цифровой АТС. Возможность подобного решения определяется рядом факторов, из которых определяющим является наличие такого модуля в номенклатуре новых аппаратно-программных средств эксплуатируемой цифровой АТС.

В процессе реализации рассматриваемого варианта не изменяются структуры ни транспортной, ни телефонной сетей. Подобное решение может оказаться неоптимальным, так как введение функций обработки трафика АТМ повышает производительность ККС. С другой стороны, повышение производительности ККС позволит сократить общее число используемых станций, то есть пересмотреть структуру коммутируемой, а в ряде случаев - и транспортной, сетей.

Пример системного решения, связанного с изменением структуры коммутируемой сети, показан на рисунке 2.46. Этот вариант подразумевает, что восемь цифровых АТС постепенно заменяются четырьмя ККС, в которые включаются АТМ-концентраторы (первая цифра их номера определяет опорную ККС, а вторая - номер концентратора). Для рассматриваемого варианта замены цифровых АТС показано также введение нового концентратора под номером 1-3.

Второй вариант замены АТС комбинированными коммутационными станциями

Рисунок 2.46

Выбор оптимального варианта введения ККС, равно как и распределение долей трафика, обрабатываемого по технологиям коммутация каналов и АТМ, определяется множеством факторов, среди которых следует выделить:

- прогноз трафика, который целесообразно обрабатывать именно в сети АТМ;

- прогноз трафика, который целесообразно обрабатывать вне технологии АТМ;

- ресурсы транспортной сети, которые могут быть задействованы для переноса трафика АТМ;

- возможность включения в цифровые коммутационные станции, эксплуатируемые в модернизируемой телефонной сети, модулей, которые выполняют обработку трафика по технологии АТМ;

- технико-экономические показатели оборудования, которое может быть использовано на модернизируемой телефонной сети.

Естественно, что для решения поставленной задачи должна быть разработана методика анализа коммутируемой сети с точки зрения ее преобразования в сеть АТМ и оптимизации структуры новой сети.



*****
Новосибирск © 2009-2017 Банк лекций siblec.ru
Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.