Лекции по Сетям абонентского доступа   

2. Перспективные сети абонентского доступа

2.4.4.2.8. Сосуществование разных видов распределения информации

Концепции обычной (узкополосной) и широкополосной ЦСИО не подразумевают полное вытеснение других телекоммуникационных технологий. Однако концепция АТМ рассматривается некоторыми авторами как универсальное решение, которое должно заменить все существующие технологии распределения информации - коммутацию каналов и пакетов. Такие утверждения основаны, скорее всего, на механическом переносе решений, оптимальных для корпоративной сети, на телекоммуникационную систему общего пользования.

На рисунке 2.48 показаны вероятные сценарии по использованию транзитной сети АТМ для обслуживания трафика, создаваемого четырьмя сетями: ТФОП, передачи данных по стандартам Frame Relay, Х.25 и SMDS (Switched Multimegabit Data Services). Сплошными линиями обозначены обязательные, а пунктирными - возможные связи.

Вероятные сценарии использования транзитной сети АТМ

Рисунок 2.48

На рисунке 2.48 показано также устройство IWF (Interworking Functions), выполняющее функции сопряжения сетей ПД, расположенных на рисунке слева от транзитной сети АТМ. Примером подобных решений можно считать сети типа MAN (Metropolitan Area Network) и WAN (Wide Area Network), если они построены на базе современных технологий. Прав, по всей видимости, автор статьи [57], рассматривая новую технологию Gigabit Ethernet как сильного конкурента АТМ на рынке обмена данными. Несомненно, что успешное продвижение всех этих технологий на телекоммуникационной рынке будет, в значительной мере, определяться их способностью гибко реагировать на быстро изменяющиеся требования со стороны информационных систем, среди которых свою доминирующую роль - в обозримой перспективе - сохранит Internet.

Для телефонных сетей (сплошная линия в верхней части рисунка) остаются непосредственные связи в пределах ТФОП. Это объясняется тем, что для столь крупной системы, как ТФОП, использование ресурсов новой сети, ориентированной на перспективные услуги, не представляется целесообразным. Обязательными считаются и связи ТФОП с транзитной сетью АТМ, что обусловлено необходимостью взаимодействия с другими телекоммуникационными сетями.

Для сети ПД, построенной на базе стандарта Frame Relay, транзитная сеть АТМ служит средством сопряжения с ЛВС и SMDS. На рисунке 2.48 кружки с номерами «1» и «2», отмечают (слева и справа от транзитной сети) возможные типы соединений. Для сети передачи данных, работающей по стандарту SMDS, показан также возможный вариант взаимодействия без использования ресурсов транзитной сети АТМ. Это обусловлено тем, что сеть SMDS работает на высоких скоростях, соизмеримых со скоростями в сети АТМ. Следовательно, существенный эффект от использования сети АТМ для услуг SMDS вряд ли возможен.

Основной вывод, вытекающий из рассмотренного примера, состоит в том, что транзитная АТМ сеть - в обозримой перспективе - не будет единственным транспортным средством для существующих и создаваемых вновь телекоммуникационных сетей. Другой важный аспект транспортной сети состоит в том, что АТМ технология может не использовать цифровые тракты, создаваемые системами передачи синхронной иерархии (SDH). На рисунке 2.4.9 приведены два варианта использования оптического кабеля (среды распространения сигналов) при введении технологии АТМ.

Два варианта использования среды распространения сигналов

Рисунок 2.49

Ресурсы оптического кабеля условно разделены на две группы волокон - S и M. Волокна первой группы уплотняются системами передачи SDH, что осуществляется в процессе создания традиционной транспортной сети. Ресурсы этой сети могут использоваться всеми коммутируемыми (вторичными) сетями: АТМ, телефонной, передачи данных, телевизионного и звукового вещания.

Волокна группы М могут быть сданы в аренду и/или использованы для создания сети АТМ, коммутаторы которой могут обмениваться информацией непосредственно по оптическому волокну. Выбор способа организации транспортной сети при введении технологии АТМ должен осуществляться с учетом общих принципов реализации всей телекоммуникационной системы и функциональных возможностей АТМ-коммутаторов.

Аналогичный вывод можно сделать и относительно других видов электросвязи. В частности, видеоинформация будет передаваться через широкополосные сети, основанные на различных телекоммуникационных технологиях. Можно, в таком контексте, ввести термин “частичная АТМ-сеть”, который будет указывать на использование одноименной технологии в своей (оптимальной) «нише». Эта “ниша”, скорее всего, будет занята сетями обмена данными и им подобными системами, мало чувствительными к перегрузкам, которые приводят к большим задержкам и потерям конвертов.

Частичная АТМ-сеть может использоваться для обмена всеми видами информации в корпоративных сетях, для услуг типа «Видео по заказу», предоставляемых вне широкополосной ЦСИО, а также в большинстве сетей ПД. Вне технологии АТМ могут остаться ТФОП, включая систему сотовой связи, а также сети телевизионного и звукового вещания.

Если имеет право на существование термин “частичная АТМ-сеть”, то следует ввести определение и для альтернативного решения. “Полной АТМ-сетью” будем называть сеть, основанную только на одноименной технологии. Такое решение может быть реализовано в пределах корпоративной сети. Для телекоммуникационной системы общего пользования создание полной АТМ-сети пока не представляется возможным и даже целесообразным. Тем не менее, по мере снижения цен на оборудование АТМ оно будет постепенно расширять сферу своего применения во многих телекоммуникационных сетях.



*****

© 2009-2017 Банк лекций siblec.ru
Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.