Лекции по Основам построения узкополосных цифровых сетей с интеграцией служб   

2. Архитектура узкополосных цифровых сетей с интеграцией служб

2.2. Топологическая структура узкополосных ЦСИС

Под топологической структурой У-ЦСИС понимается пространственное расположение ее элементов, в том числе абонентских терминалов, оконечных и транзитных коммутационных станций, линий связи и информационно-вычислительных ресурсов, обеспечивающих в полном объеме все потребности пользователей [5].

Существенные различия в принципах распределения информации системами коммутации и сетью связи предполагают необходимость разделения топологической структуры У-ЦСИС на магистральную и абонентскую сети. Каждая из названных сетей может иметь свою иерархическую структуру, в целом образуя многоуровневую архитектуру У-ЦСИС (рис. 2.2).

Здесь следует заметить, что магистральная и абонентская сети имеют различное целевое предназначение и функционируют достаточно независимо, что позволяет на этапе построения У-ЦСИС по отдельности подходить к задачам их анализа или синтеза.

Для реализаций магистральных сетей У-ЦСИС в настоящее время используются топологические структуры, характерные для ИЦСС: решетчатые, радиально-узловые, кольцевые и др. В топологической структуре У-ЦСИС, как в топологической структуре любой другой сети связи, можно выделить узловую основу и сетку линий. В состав узловой основы входят транзитные (1) и оконечные (2) коммутационные системы (КС).

При значительных расстояниях между всеми оконечными КС может строиться транспортная сеть У-ЦСИС (5). Сетка линий транспортной сети образуется на основе применения современных многоканальных систем передачи разных родов связи, например проводных (в том числе, волоконно-оптических), спутниковых, радиорелейных систем передачи.

Наибольшее распространение в транспортной сети У-ЦСИС получили цифровые системы передачи (ЦСП) плезиохронной (ПЦИ) и синхронной цифровых иерархий (СЦИ). В российских У-ЦСИС широко используются системы передачи ПЦИ типа ИКМ-30 и ИКМ-480 или системы передачи СЦИ типа STM1, STM4, организованные на основе проводных направляющих систем.

При незначительных расстояниях между оконечными КС магистральная сеть У-ЦСИС может не строиться, а транспортные функции берет на себя сеть межстанционных соединительных линий (6).

На практике может использоваться промежуточный вариант построения магистральной сети У-ЦСИС. При этом присутствуют фрагменты транспортной сети (5), реализуется сеть соединительных линий, в которой линии высокой протяженности строятся с использованием каналообразующей аппаратуры (3) проводных или радиорелейных ЦСП (7).

Сеть абонентских линий (8) соединяет оконечные устройства абонентов (4) с оконечными КС (2). Абонентские линии могут быть индивидуальными на каждого абонента, как это преимущественно сделано в телефонной сети, или коллективными, общими для нескольких абонентов при использовании каналообразующей аппаратуры (3). Последние часто применяются на абонентских участках сетей текста и данных, так как из-за малой плотности абонентов этих сетей необходимо перекрывать большие расстояния между абонентом и АТС.

В соответствии с принципами построения У-ЦСИС, ее топологическая структура должна содержать как структурную, так и функциональную избыточность [5, 8–10]. В противном случае выход из строя (отказ) соединительной линии, оконечной или транзитной КС, других элементов У-ЦСИС приведет к нарушению обслуживания пользователей. Кроме того, наличие избыточности в топологической структуре значительно упрощает решение вопросов адресации, маршрутизации и управления нагрузкой в У-ЦСИС. С другой стороны, любого рода избыточность приводит к снижению эффективности использования ресурса У-ЦСИС, поэтому на этапе проектирования должна быть решена задача оптимизации ее топологической структуры. Для упрощения дальнейшего описания У-ЦСИС будем считать, что задача оптимизации ее топологической структуры решена.



*****

© 2009-2017 Банк лекций siblec.ru
Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.