Лекции по Эволюции местных телефонных сетей   

4. Взаимодействие местных сетей с другими сетями

4.1. Организация междугородной и международной связи

4.1.1. Доступ через ГТС

Детальное изложение возможных вариантов предоставления услуг междугородной и международной связи для абонентов ГТС содержится в [1]. Упомянутая монография опубликована в 1976 году и ряд положений, относящихся, как правило, к аспектам цифровизации ТФОП, должен быть пересмотрен. Но основные системно-сетевые решения, сформулированные в [1], справедливы и для настоящего этапа эволюции ТФОП. Это утверждение относится и к поддержке рассматриваемого класса услуг на СТС. По этой причине в разделах 4.1.1 и 4.1.2. кратко изложены те особенности организации автоматической междугородной и международной связи, которые характерны именно на этапе внедрения цифровой техники передачи и коммутации на российской ТФОП.

Применительно к ГТС далее рассматриваются два аспекта организации автоматической междугородной и международной связи:

- принципы организации пучков ЗСЛ и СЛМ при различных сценариях цифровизации зоновой сети;

- специфические системно-сетевые решения для поддержки некоторых перспективных услуг электросвязи.

Пучки ЗСЛ и СЛМ являются элементами внутризоновых сетей. Для построения внутризоновых сетей (кроме организации пучков ЗСЛ и СЛМ) может быть использовано и коммутационное оборудование. Для ГТС гипотетическая модель доступа к АМТС представлена в [2]. На этапе цифровизации ГТС эта модель может быть приведена к схеме, показанной на рисунке 4.1.

Способ организации междугородной и, соответственно, международной связи зависит от типов АМТС и РАТС (аналоговые или цифровые), их емкости, исходящего и входящего трафика, реализованной ранее структуры внутризоновой сети и т.п. Такая совокупность влияющих факторов не позволяет четко сформулировать ряд готовых решений. Изложенные ниже соображения являются, скорее, рекомендуемые вариантами, которые целесообразно анализировать при проектировании перспективных внутризоновых сетей.

Вариант (а) может считаться одним из самых перспективных способов реализации внутризоновой сети. Он, на практике, может быть использован в двух случаях:

- включение любых типов РАТС в цифровую АМТС, способную организовывать любое число направлений к коммутационным станциям ГТС и анализировать любое число цифр номера вызываемого абонента;

- включение цифровых РАТС большой емкости в аналоговую АМТС, что требует выделения в номерной емкости ГТС стотысячного индекса (фактически цифровая РАТС включается как УВСМ).

Резервирование пучков ЗСЛ и СЛМ обеспечивается в рассматриваемом варианте организации внутризоновой за счет принципов построения первичной сети, изложенных во второй главе. Это не исключает возможность организации обходных связей через другую РАТС, если реконфигурация внутризоновой первичной сети не может обеспечить приемлемое качество обслуживания междугородного и международного трафика.

Вариант (б) иллюстрирует возможность организации прямого пучка СЛМ от АМТС до УПАТС, если требуется высокое качество обслуживания входящего междугородного или международного трафика. Эта возможность реально обеспечивается только цифровой АМТС. УПАТС может, в принципе, иметь и прямой пучок ЗСЛ; тогда рассматриваемый вариант сводится к сценарию (а).

Вариант (в) может рассматриваться как попытка изобразить обобщенную модель городской внутризоновой сети. На верхней ветке показан узел, который может выполнять на ГТС следующие функции:

- УИС, концентрирующего междугородный и международный трафик, исходящий от нескольких РАТС;

- узла заказно-соединительных линий (УЗСЛ), который может создаваться для той же цели;

- СУ, в котором отдельные пучки ЗСЛ объединяются для оптимального использования ресурсов внутризоновой первичной сети.

Коэффициент использования пучка ЗСЛ между РАТС и УИС или между РАТС и УЗСЛ достаточно высок. По этой причине эффективность концентрации направляемой к АМТС нагрузки на УИС и УЗСЛ не велика. С учетом изложенного вариант с использованием СУ представляется наиболее перспективным решением для оптимального построения внутризоновой сети.

Нижняя ветка в рассматриваемой модели также содержит узел, выполняющий либо функции УВСМ, либо СУ. Использование СУ возможно только для условий, перечисленных для варианта (а). Вторая ветка иллюстрирует для варианта (в) возможность комбинированного построения внутризоновой сети, когда один из видов доступа (либо исходящий, либо входящий) организован через узел, а другой - непосредственно.

Городская внутризоновая сеть имеет помимо специфических вариантов организации пучков ЗСЛ и СЛМ ряд других особенностей, из которых наиболее специфичны аспекты сигнализации. Сложившееся положение объясняется принятыми ранее системно-сетевыми решениями по организации автоматической междугородной связи. В результате этих решений на российской ТФОП междугородные и местные соединения устанавливаются (за исключением небольших фрагментов) по отдельным пучкам каналов и через специализированные коммутационные приборы. На профессиональном сленге пути установления этих двух видов соединения называются местным и междугородным шнуром [3].

По ряду причин, анализ которых не входит в содержание этой книги, перспективным вариантом организации междугородной и международной связи на ГТС считается объединение местного и междугородного шнура [4]. Это позволит максимально унифицировать все системно-сетевые решения, применяемые на российской ТФОП. Введение единого, для местной и междугородной связи, шнура может рассматриваться как проблема, не имеющая прямого отношения к цифровизации ТФОП. Но на аналоговых РАТС переход к единому шнуру равносилен отказу от возможности телефонистки междугородной связи подключиться к занятому абоненту, установившему соединение в пределах своей местной сети. Такая возможность ранее считалась весьма важной по ряду причин, из которых выделялось, обычно, соображение о приоритетности междугородного соединения над местным. Наличие междугородного шнура, с другой стороны, подразумевает техническую возможность несанкционированного подключения к АЛ, что затрагивает правовой и этический аспекты системы электросвязи. По этим причинам введение единого шнура представляется целесообразным и на аналоговых местных телефонных сетях.

До установки в зоне цифровой АМТС многие услуги электросвязи ограничиваются рамками местных сетей. В качестве характерного примера можно рассмотреть ситуацию, приведенную на рисунке 4.2, когда необходимо организовать передачу цифровой информации между коммутационными станциями различных зон. Подобная задача становится актуальной по мере введения цифровых коммутационных станций, поддерживающих услуги ЦСИО.

Предположим, что из четырех зон ВСС РФ, обозначенных на рисунке 4.2 римскими цифрами I, II, III и IV, цифровой АМТС оснащена только первая зона. В этом случае доступ определенных групп абонентов других зон к междугородной и международной сетям может быть обеспечен через эту АМТС. Подобное решение носит временный характер, а его реализация связана с рядом проблем: выбор системы сигнализации, определение приемлемого плана нумерации, организация первичной сети и т.п.

Функциональные возможности коммутационных станций с программным управлением позволяют найти оптимальные или близкие к оптимальным решения в части проблем сигнализации и нумерации. Более сложной - с точки зрения организации строительства, времени и капитальных затрат - представляется задача организации первичной сети. Одним из наиболее вероятных путей создания цифровых трактов для показанного на рисунке 4.2 варианта выхода коммутационных станций на цифровую АМТС другой зоны считается использование каналов ССС.



*****
© Банк лекций Siblec.ru
Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.