Лекции по Эволюции местных телефонных сетей   

4. Взаимодействие местных сетей с другими сетями

4.4.3. Сопряжение с ТФОП

Телефонная связь была и остается основным видом информации, передаваемой как по ТФОП, так и по ведомственным сетям. Сопряжение ведомственных сетей с ТФОП является, соответственно, основным видом их стыка с ВСС РФ.

Варианты взаимодействия ведомственных сетей с ТФОП зависят от многих причин, но общий принцип их сопряжения может быть формализован моделью, представленной на верхней части рисунка 4.8, который соответствует принятому МСЭ подходу к описанию межсетевых интерфейсов [12]. Средства поддержки функций взаимодействия, показанные на рисунке 4.8 в виде отдельного блока, могут быть, в зависимости от конкретной ситуации, реализованы как одной из сетей, так и распределены между ними.

Вид интерфейса между сетями определяется с нескольких точек зрения:

- принципов построения и структур ведомственной сети и ТФОП соответственно;

- используемых среды и систем передачи, т.е. характеристиками первичной сети;

- систем сигнализации, применяемых на взаимодействующих сетях;

- планов нумерации, которые свойственны ведомственной сети и ТФОП и т.п.

Сопряжение на уровне первичной сети было кратко изложено в предшествующем параграфе. Проблемы, относящиеся к системам сигнализации, составляют предмет отдельного изучения и не входят в круг вопросов, затронутых в данной монографии. По этим причинам далее рассмотрены только первый и четвертый из упомянутых вопросов. Схема взаимодействия ТФОП и гипотетической ведомственной сети, иллюстрирующая анализируемые вопросы их сопряжения, показана на нижней части рисунка 4.8.

На любой ведомственной сети (вне зависимости от ее реальной структуры и, естественно, используемой ее создателями терминологии) можно выделить два типа коммутационных станций, которые, по отношению к ТФОП, могут рассматриваться как АМТС или УПАТС. Такое предположение полезно с точки зрения анализа принципов взаимодействия сетей, но для изучения других аспектов функционирования ведомственных сетей может оказаться не приемлемым.

АМТС ведомственной сети должна иметь выход на АМТС ТФОП, через которую она обеспечивает взаимодействие с междугородной сетью России и с международной телефонной сетью. Существующие правила взаимодействия этих АМТС и соответствующий план нумерации определяются РД по ОГСТфС [2]. Эволюция ведомственных сетей, вызванная, преимущественно, существенными изменениями в экономике, не мыслима без обеспечения надежной и качественной связи как в пределах страны, так и с большинством развитых и развивающихся государств.

Эти причины требуют пересмотра принципов взаимодействия ведомственных сетей с ТФОП. При разработке всей совокупности принципов взаимодействия сетей наиболее сложные проблемы возникают, как правило, с планом нумерации. Существенно также и то, что разрабатываемый план нумерации при взаимодействии какой-либо ведомственной сети с ТФОП может быть оптимальным на текущий момент, но оказаться существенным препятствием для дальнейшей эволюции этой сети при частичном (например, на одной или нескольких местных телефонных сетях) или полном (в масштабе всей ТФОП) изменении системы нумерации на ВСС РФ.

Универсальное решение, с учетом изложенного, может быть основано на выделении кодов ABC всем крупным ведомственным сетям. В данном разделе коды ABC, выделенные для ведомственных сетей, будут обозначаться большими латинскими буквами DEF, а первые индексы семизначного номера - маленькими латинскими буквами de. Рассматриваемый подход гарантирует (при любых реальных коррекциях плана нумерации на ВСС РФ) сохранение для абонентов обеих типов сетей следующих процедур набора номера:

- при выходе с ведомственной сети на ТФОП: 8-ABCabxxxxx;

- при выходе с ТФОП на ведомственную сеть: 8-DEFdexxxxx.

На рисунке 4.8 изложенное решение соответствует стыку АМТС-АМТС в левом нижнем углу картинки. Эти две АМТС могут быть связаны непосредственно, через УАК, принадлежащий ТФОП, или через аналогичный транзитный узел, являющийся элементом ведомственной сети.

Взаимодействие на уровне местных сетей, показанное в правом нижнем углу рисунка 4.8 как стык РАТС-УПАТС, не вызывает принципиальных затруднений, если на данной местной сети имеется возможность выделения необходимой для УПАТС номерной емкости. Выделение необходимой номерной емкости может оказаться сложной задачей в следующих ситуациях:

- номерная емкость УПАТС превышает величину свободной номерной емкости РАТС (узлов) местной телефонной сети, а включение УПАТС на правах новой РАТС не представляется возможным;

- ведомственная сеть состоит из нескольких УПАТС (этот вариант показан на рисунке 4.9), абоненты которых имеют единую систему нумерации с такой суммарной емкостью, что даже наличие резерва на каждой РАТС не позволяет подключиться к одной станции.

Первый случай соответствует варианту, обозначенному на рисунке 4.8 как "АМТС - РАТС". Выход абонентов ведомственной сети осуществляется через УПАТС1, которая может быть включена как в свою АМТС, так и в АМТС, установленную на ТФОП. На рисунке 4.9 показан вариант связи через АМТС ТФОП. Маршрутизация вызова, например между УПАТС6 и РАТС3, осуществляется через: АМТС (ТФОП) и РАТС1. Такое решение представляется, в настоящее время, чисто теоретическим, что связано с весьма строгим делением функций распределения информации по местным и междугородной сетям. Во многих странах АМТС широко используются для функций транзита между местными коммутационными станциями. С течением времени изложенный вариант не будет казаться чем-то не реальным и на ВСС РФ.

На рисунке 4.9 показана часть гипотетической ГТС - те РАТС, в зонах обслуживания которых расположены УПАТС некоторой ведомственной сети. УПАТС1 является главной коммутационной станцией для того фрагмента ведомственной сети, который расположен на территории изображенной на рисунке 4.9 ГТС. Абоненты всех шести УПАТС охвачены единой нумерацией, что, практически, не позволяет организовать их взаимодействие с ГТС через те РАТС, на территории которых расположены УПАТС.

Выход абонентов всех УПАТС на ТФОП может быть организован через АМТС, как это было изложено для предыдущего варианта. Другая возможность заключается во введении единой нумерации для абонентов всех шести УПАТС, но набираемые при входящей к ним связи номера пересчитываются в другие, свободные на данной местной сети. Такое решение позволяет, в принципе, организовать взаимодействие ведомственных сетей с ТФОП на местном участке без использования АМТС. Но с точки зрения общесистемных принципов построения ГТС и СТС такое решение может быть рекомендовано только как временное, так как чревато многими осложнениями при реализации услуг ЦСИО, персональной связи и т.п.

Последний из представленных на рисунке 4.8 сценариев взаимодействия ("РАТС-АМТС") предусматривает возможность выхода с ведомственной АМТС на местную сеть ТФОП. Этот сценарий имеет, в свою очередь, два достаточно различных аспекта реализации:

- возможность выхода с ведомственной АМТС на любую местную телефонную сеть, что обеспечивается присвоением ей кода зоны ТФОП, обозначенного ранее большими латинскими буквами DEF;

- организация прямого пучка СЛ между ведомственной АМТС и одной из РАТС местной телефонной сети, которые могут быть расположены на достаточно большом удалении друг от друга.

Задача создания прямых пучков СЛ между ведомственной АМТС и местными сетями ТФОП реально возникает в ряде достаточно специфических ситуаций. Пучки СЛ в рассматриваемом варианте обычно организуются посредством ССС, что снимает ряд технических проблем, включая, например, задачу устранения т.н. "двойного скачка". Существенно сложнее решается проблема, связанная с планами нумерации на взаимодействующих сетях.

Если на соответствующих участках обеих сетей используется система общеканальной сигнализации, то задача организации прямого пучка СЛ решается весьма просто. Если ведомственная АМТС принадлежит к классу систем с управлением по записанной программе, то рассматриваемая проблема может быть частично решена и до внедрения системы. Такая ситуация позволяет организовать автоматическую входящую связь к абонентам местных сетей. При этом исходящая связь от абонентов местной сети может осуществляться либо через оператора (по прямому пучку СЛ), либо через междугородную сеть набором: 8-DEFdexxxxx.

Если, наоборот, только РАТС является коммутационной станцией с программным управлением, то лишь исходящие к ведомственной сети вызовы могут устанавливаться автоматически. Входящая связь от абонентов ведомственной сети может осуществляться через оператора или стандартным образом, предусматривающем набор полного номера абонента ТФОП: 8-ABCabxxxxx.

Если, наконец, обе корреспондирующие коммутационные станции принадлежат к классу систем, управляемых по записанной программе, то установление исходящих и входящих соединений может быть реализовано самым оптимальным способом. План нумерации для установления соединений по прямому пучку СЛ может основываться на различных сценариях. С общесистемных соображений целесообразно сохранить единую процедуру (набор префиксов выхода на АМТС и полных номеров DEFdexxxxx или ABCabxxxxx). Отличие в алгоритме обслуживания вызовов будет заключаться в том, что на основе анализе кода зоны выбирается либо пучок ЗСЛ к АМТС, либо прямой пучок СЛ между двумя различными сетями.



*****
Новосибирск © 2009-2017 Банк лекций siblec.ru
Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.