Лекции по Эволюции местных телефонных сетей   

4. Взаимодействие местных сетей с другими сетями

4.6.2. Системы персонального вызова

В классической телефонии вызов считается успешным, если вызываемый абонент снял микротелефонную трубку. Это происходит при совпадении трех событий:

- вызывающий абонент правильно набрал требуемый номер и не отказался от соединения в процессе его установления;

- на всех этапах установления вызова по ТФОП не было отказов из-за занятости или неисправности отдельных элементов сети;

- АЛ вызываемого абонента в данный момент времени свободна или, по крайней мере, может переключиться на прием нового вызова;

- вызываемый абонент находится в зоне слышимости акустического вызывного сигнала и снимает микротелефонную трубку.

Доля вызовов, закончившихся разговором, а точнее – ответом вызываемого абонента, оценивается как 0,4 - 0,6 [2]. Но эта величина относится, на самом деле, не к конкретному человеку, а к абоненту телефонной сети.

Абоненту ТФОП присваивается номер, который становится, как правило, общим для нескольких человек. В квартирах - при установке одного ТА - один номер является общим для всех членов семьи. В деловой сфере один номер может быть общим для большой группы людей. Таким образом, успешное установление соединения по ТФОП еще не означает, что вызывающий абонент получит возможность переговорить с конкретным человеком. Но, если долю вызовов, закончившихся ответом абонента ТФОП измерить достаточно просто, то оценить процент успешных соединений с конкретно вызываемым человеком очень сложно.

Затронутая проблема, которую можно сформулировать как персонализацию электросвязи, будет рассмотрена в пятой главе данной монографии, так как она относится к перспективным телекоммуникационным технологиям. В этом параграфе будут кратко изложены некоторые аспекты взаимодействия ТФОП и, по всей видимости, первой системой персональной связи, которая уже давно используется во многих развитых и развивающихся странах.

Используемое далее понятие "Система персонального вызова" соответствует англоязычному термину "Paging" [35, 36]. Хотя существует уже несколько поколений систем персонального вызова, существенно отличающихся своими функциональными возможностями, их общее назначение может быть сформулировано как уведомление конкретного человека о поступлении входящего вызова.

Эволюция систем персонального вызова имеет несколько аспектов. Зона обслуживания, покрывающая ранее ограниченную территорию (одно предприятие, деловая часть города и т.п.), охватит в ближайшее время весь Земной шар. Услуги системы персонального вызова, заключавшиеся первоначально в выдаче двухтонального сигнала, свидетельствующего о наличии входящего вызова, расширились до получения и передачи алфавитно-цифровой информации и сообщений речевой почты. Размеры абонентского терминала, система его электропитания также претерпели значительные изменения, повысившие комфортность пользователей системы.

Общими чертами существующих и перспективных систем персонального вызова остаются эффективное использование спектра радиочастот и короткое время занятия канала. Эти особенности систем персонального вызова объясняют их экономичность. Привлекательность услуг при относительно низкой стоимости терминалов и невысоких тарифах обеспечивает высокую конкурентоспособность систем персонального вызова даже в условиях появления на рынке электросвязи новых технологий персональной связи. Интересно, что наиболее интенсивно системы персонального вызова внедряются в тихоокеанском регионе Азии [37, 38], что совпадает с тенденциями продаж систем типа Telepoint. В этом регионе объем продаж систем персонального вызова растет на 24 процента в год.

Системы персонального вызова, используемые в России, делятся на два класса: специального назначения (например, для органов охраны правопорядка) и общего пользования. Последний класс систем только начинает развиваться. Но потенциальный спрос и относительная простота реализации соответствующей инфраструктуры позволяет прогнозировать достаточно высокие темпы роста численности абонентов системы.

Перспективные терминалы систем персонального вызова будут взаимодействовать не только с ТФОП. Например, услуги получения алфавитно-цифровой информации стимулировали разработку интерфейсов с системой электронной почты [36]. Но основной сетью, с которой взаимодействует система персонального вызова, остается ТФОП.

Выход с ТФОП на систему персонального вызова может осуществляться через оператора соответствующей службы или автоматически. Вид стыка определяется, в основном, уровнем развития ТФОП и величиной обслуживаемого трафика. Интерфейсы между ТФОП и оборудованием системы персонального вызова несколько проще, чем рассмотренные в предыдущем параграфе.

Взаимодействие системы персонального вызова с ТФОП имеет другой важный аспект. Широкое распространение систем персонального вызова существенно снижает число повторных вызовов на ТФОП, вызванных как неответом абонента местной телефонной сети, так и отсутствием конкретного человека, с которым хотел связаться вызывающий абонент.

Аспекты дальнейшего развития системы персонального вызова будут изложены в разделе 5.5, посвященном перспективным сетям персональной связи.



*****
Новосибирск © 2009-2017 Банк лекций siblec.ru
Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.