Лекции по Эволюции местных телефонных сетей   

1. Общие принципы построения ВСС РФ

1.3. Международные и национальные стандарты

1.3.1. Международный Союз Электросвязи

Необходимость разработки ряда национальных и международных стандартов в области электро- и радиосвязи стала очевидной достаточно давно. МСЭ, например, был создан более 100 лет назад. Его основная задача была сформулирована как разработка рекомендаций, обеспечивающих международные телекоммуникации.

Применительно к телефонии основные рекомендации разрабатывал МККТТ, являвшийся одним из специализированных комитетов МСЭ. Первая Всемирная конференция по стандартизации, состоявшаяся в марте 1993 года в Хельсинки, узаконила предложенную ранее новую структуру МСЭ. С 1 марта 1993 года упразднены три основные комитета МСЭ (МККТТ, МККР, МКРЧ), а их функции распределены между тремя секторами:

стандартизации электросвязи;

радиосвязи;

развития электросвязи.

Функции, которые выполнял МККТТ, и часть работ, входивших ранее в компетенцию МККР, перешли в ССЭ.

МККТТ был задуман как организация, занимающаяся изучением интерфейсов между национальными сетями телеграфной и телефонной связи, чтобы обеспечить оптимальный процесс установления соединений между абонентами разных стран. В самом начале развития электросвязи функции сопряжения между национальными сетями могли быть реализованы в международных коммутационных станциях. По мере модернизации сетей электросвязи и расширения их функциональных возможностей стандартизация охватила интерфейсы, реализуемые даже в терминальном оборудовании. Этот закономерный процесс эволюции системы электросвязи привел к существенному росту числа рекомендаций МККТТ.

Эти рекомендации разрабатывались восемнадцатью Исследовательскими Комиссиями (ИК), направление деятельности которых определяла и корректировала Пленарная Ассамблея МККТТ, собиравшаяся один раз в четыре года. При организации ССЭ число ИК сократилось до пятнадцати, хотя круг рассматриваемых вопросов расширился за счет некоторых аспектов радиосвязи. С точки зрения принципов построения и развития местных телефонных сетей наиболее существенными можно считать рекомендации следующих комиссий ССЭ:

ИК-2 "Общая эксплуатация сетей" (бывшая ИК-II МККТТ, имевшая такое же название);

ИК-3 "Техническое обслуживание сетей" (бывшая ИК-IV МККТТ, имевшая такое же название);

ИК-11 "Сигнализация и коммутация" (бывшая ИК-XI МККТТ, имевшая такое же название);

ИК-13 "Основные аспекты сети" (бывшая ИК-XVIII МККТТ, называвшаяся "Цифровые сети, включая ЦСИО);

ИК-15 "Системы и оборудование передачи" (бывшая ИК-XV МККТТ, имевшая такое же название).

В деятельности МККТТ было принято выделять четырехлетние исследовательские периоды. В течение каждого периода все ИК разрабатывали проекты рекомендаций, которые официально утверждались на Пленарной Ассамблее. Некоторые рекомендации нуждались в более оперативном одобрении МККТТ. В этом случае – с согласия Директора МККТТ – применялась так называемая процедура ускоренного одобрения рекомендации прямо на собрании той ИК, которая была ответственной за разработку данной рекомендации.

В зависимости от своего содержания рекомендация могла разрабатываться совместными усилиями нескольких ИК МККТТ и, даже, МККР. Организация таких совместных работ осуществляется созданием временных групп и посредством обмена документами. Эти принципы сохраняются и в ССЭ.

Собрания ИК проводятся обычно один-два раза в год. Все ИК делятся на рабочие группы, которые, в свою очередь, иногда разбиваются на рабочие подгруппы. По определенному кругу вопросов, изучение которых носит постоянный или долговременный характер, ИК назначает Специальных Докладчиков. Их функции заключаются в координации всех аспектов стандартизации порученного им вопроса. Специальные Докладчики ведут работу как на собраниях ИК, так и по переписке со специалистами, заинтересованными в разработке соответствующего вопроса.  Национальные Администрации связи и организации, являющиеся официальными членами МККТТ (ССЭ), вносят свои предложения по разработке и уточнению рекомендаций в виде стандартизованных по форме документов, называемых вкладами. Вклады, поступающие в секретариат ССЭ до оговоренного заранее срока, печатаются и официально рассылаются всем членам ССЭ. Вкладам, полученным секретариатом позже установленного срока, присваивается статус "Задержанный вклад". Эти документы получают только участники собрания ИК.

В течение собрания ИК рабочие группы и Специальные Докладчики анализируют все полученные вклады. Результатами проведенной работы являются отчеты рабочих групп, утверждаемые на пленарном собрании ИК. В этих отчетах могут содержаться проекты новых рекомендаций, уточненные тексты разработанных ранее рекомендаций, документы, направляемые на согласование в другие ИК ССЭ.

Некоторые аспекты построения и развития сетей электросвязи, косвенно связанные со стандартизацией, практически невозможно или нецелесообразно излагать в виде рекомендаций МСЭ. Подобные вопросы исследуются в специальных группах, обозначаемых англоязычной аббревиатурой GAS. Отчеты этих групп, работающих теперь под эгидой сектора развития электросвязи, представляют значительный интерес для специалистов по системно-сетевым вопросам создания первичных и телефонных сетей.

Министерство связи России стало правопреемником Администрации связи СССР в МСЭ. Ряд российских специалистов избраны Председателями ИК и Специальными Докладчиками. От лица Министерства связи России поданы проекты ряда рекомендаций, которые утверждены в прошедшем исследовательском периоде (1989 – 1992 годы).



*****

© 2009-2017 Банк лекций siblec.ru
Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.