Вы нашли то, что искали?
Главная Разделы

Добавить страницу в закладки ->
Обязательно посмотрите энциклопедию:

Радиоэлектроника, Схемы радиолюбителям


3.2.1. Предлагаемая классификация. Эволюция местных телефонных сетей

Лекции по Эволюции местных телефонных сетей   

3. Основные тенденции развития местных телефонных сетей

3.2. Введение новых услуг на местных сетях

3.2.1. Предлагаемая классификация

В технической литературе существует несколько вариантов классификации услуг, предоставляемых абонентам телефонной сети. Автору представляется наиболее удобным подход, основанный на выделении двух больших классов услуг.

Первый класс – основные услуги телефонной связи, обозначаемые в англоязычной технической литературе хорошо известной аббревиатурой POTS (Plain Old Telephone Service). Можно считать, что этот класс услуг ориентирован, в основном, для установления коммутируемого соединения между двумя абонентами или между вызывающим абонентом и центром услуг, который относится к традиционным для ТФОП узлам (экстренные службы вызова пожарной охраны, милиции, скорой помощи и т.п.). Возвращаясь к выводам по предыдущему разделу, можно отметить, что отделение функций коммутации от функций предоставления дополнительных услуг фактически подразумевает реализацию в перспективных коммутационных станциях только услуг типа POTS.

Ко второму классу относятся все новые услуги, которые можно классифицировать различными способами. Классификация услуг, основанная на рекомендациях МККТТ, будет изложена в пятой главе. В настоящем разделе будут проанализированы те услуги, которые представляются автору существенными с точки зрения как современного уровня развития ТФОП, так и ближайшей перспективы эволюции телефонии. Ниже рассматриваются три вида подобных услуг:

- дополнительные виды обслуживания (ДВО), предоставляемые коммутационными станциями с программным управлением;

- дополнительные функциональные возможности, поддерживаемые современными местными телефонными сетями;

- использование местных телефонных сетей для передачи данных и факсимильных сообщений, называемых иногда нетелефонной информацией.

По мере внедрения на местных телефонных сетях коммутационных станций с программным управлением появляется возможность предоставления ДВО для тех абонентов, которые заинтересованы в соответствующих услугах и согласны их оплачивать [24, 25]. Изучение аспектов стандартизации ДВО осуществляется в ИК МСЭ и ETSI [26, 27].

Современные коммутационные станции – особенно цифровые УПАТС – имеют внушительный перечень поддерживаемых ДВО. В качестве примера можно перечислить следующие характерные для телефонии ДВО:

- сокращенный набор одного или нескольких номеров, определенных заранее;

- переадресация вызова как до, так и после установления соединения;

- соединение без набора номера с вызываемым абонентом («прямой вызов»);

- междугородная и/или международная связь только после набора соответствующего пароля;

- запрет на произвольное время исходящей, входящей или обоих видов связи;

- уведомление о поступлении нового вызова в процессе разговора.

Степень заинтересованности абонентов в различных видах ДВО существенно различная для УПАТС и коммутационных станций ТФОП.

Анализ статистики использования ДВО абонентами современных УПАТС показывает, что спросом пользуется сравнительно малое число услуг. Номенклатура этих услуг изменяется в зависимости от нескольких факторов, среди которых главную роль, как правило, играет род деятельности организации, в которой установлена УПАТС. На основании статистики, доступной автору, можно предположить, что из перечисленных выше ДВО наиболее популярны уведомление о новом вызове, переадресация и сокращенный набор.

Большинство абонентов квартирного сектора – по крайней мере в настоящее время – практически не заинтересовано в ДВО. Это можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, на фоне растущих тарифов ГТС и СТС значительной части абонентов трудно даже психологически решиться на соответствующие дополнительные расходы. Во-вторых, часть ДВО реализуется в современных ТА с тастатурным набором номера. А такой услугой, как сокращенный набор нескольких номеров, может пользоваться владелец современного ТА, являясь абонентом АТС любого типа. В-третьих, предлагаемые услуги распространяются, как правило, только на абонентов одной коммутационной станции, что, в принципе, приемлемо для УПАТС, но мало привлекательно для абонентов квартирного сектора.

Дальнейшее развитие ДВО будет успешным, если – на основании детальных исследований – будет определен такой набор уже существующих и перспективных услуг, который будет пользоваться существенным спросом у абонентов ТФОП [25]. В качестве примера ниже кратко изложен подход, предложенный Bell Laboratories [28] и принятый для всех коммутационных станций с программным управлением, установленных на телефонной сети США. Перечисленные ниже услуги входят в основной набор функциональных возможностей для абонентов коммутационных станций с программным управлением, именуемый Custom Calling Services I.







© Банк лекций Siblec.ru
Электронная техника, радиотехника и связь. Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки. Карта сайта

Новосибирск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Чебоксары.

E-mail: formyneeds@yandex.ru