Лекции по Эволюции местных телефонных сетей   

3. Основные тенденции развития местных телефонных сетей

3.2. Введение новых услуг на местных сетях

3.2.1. Предлагаемая классификация

В технической литературе существует несколько вариантов классификации услуг, предоставляемых абонентам телефонной сети. Автору представляется наиболее удобным подход, основанный на выделении двух больших классов услуг.

Первый класс – основные услуги телефонной связи, обозначаемые в англоязычной технической литературе хорошо известной аббревиатурой POTS (Plain Old Telephone Service). Можно считать, что этот класс услуг ориентирован, в основном, для установления коммутируемого соединения между двумя абонентами или между вызывающим абонентом и центром услуг, который относится к традиционным для ТФОП узлам (экстренные службы вызова пожарной охраны, милиции, скорой помощи и т.п.). Возвращаясь к выводам по предыдущему разделу, можно отметить, что отделение функций коммутации от функций предоставления дополнительных услуг фактически подразумевает реализацию в перспективных коммутационных станциях только услуг типа POTS.

Ко второму классу относятся все новые услуги, которые можно классифицировать различными способами. Классификация услуг, основанная на рекомендациях МККТТ, будет изложена в пятой главе. В настоящем разделе будут проанализированы те услуги, которые представляются автору существенными с точки зрения как современного уровня развития ТФОП, так и ближайшей перспективы эволюции телефонии. Ниже рассматриваются три вида подобных услуг:

- дополнительные виды обслуживания (ДВО), предоставляемые коммутационными станциями с программным управлением;

- дополнительные функциональные возможности, поддерживаемые современными местными телефонными сетями;

- использование местных телефонных сетей для передачи данных и факсимильных сообщений, называемых иногда нетелефонной информацией.

По мере внедрения на местных телефонных сетях коммутационных станций с программным управлением появляется возможность предоставления ДВО для тех абонентов, которые заинтересованы в соответствующих услугах и согласны их оплачивать [24, 25]. Изучение аспектов стандартизации ДВО осуществляется в ИК МСЭ и ETSI [26, 27].

Современные коммутационные станции – особенно цифровые УПАТС – имеют внушительный перечень поддерживаемых ДВО. В качестве примера можно перечислить следующие характерные для телефонии ДВО:

- сокращенный набор одного или нескольких номеров, определенных заранее;

- переадресация вызова как до, так и после установления соединения;

- соединение без набора номера с вызываемым абонентом («прямой вызов»);

- междугородная и/или международная связь только после набора соответствующего пароля;

- запрет на произвольное время исходящей, входящей или обоих видов связи;

- уведомление о поступлении нового вызова в процессе разговора.

Степень заинтересованности абонентов в различных видах ДВО существенно различная для УПАТС и коммутационных станций ТФОП.

Анализ статистики использования ДВО абонентами современных УПАТС показывает, что спросом пользуется сравнительно малое число услуг. Номенклатура этих услуг изменяется в зависимости от нескольких факторов, среди которых главную роль, как правило, играет род деятельности организации, в которой установлена УПАТС. На основании статистики, доступной автору, можно предположить, что из перечисленных выше ДВО наиболее популярны уведомление о новом вызове, переадресация и сокращенный набор.

Большинство абонентов квартирного сектора – по крайней мере в настоящее время – практически не заинтересовано в ДВО. Это можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, на фоне растущих тарифов ГТС и СТС значительной части абонентов трудно даже психологически решиться на соответствующие дополнительные расходы. Во-вторых, часть ДВО реализуется в современных ТА с тастатурным набором номера. А такой услугой, как сокращенный набор нескольких номеров, может пользоваться владелец современного ТА, являясь абонентом АТС любого типа. В-третьих, предлагаемые услуги распространяются, как правило, только на абонентов одной коммутационной станции, что, в принципе, приемлемо для УПАТС, но мало привлекательно для абонентов квартирного сектора.

Дальнейшее развитие ДВО будет успешным, если – на основании детальных исследований – будет определен такой набор уже существующих и перспективных услуг, который будет пользоваться существенным спросом у абонентов ТФОП [25]. В качестве примера ниже кратко изложен подход, предложенный Bell Laboratories [28] и принятый для всех коммутационных станций с программным управлением, установленных на телефонной сети США. Перечисленные ниже услуги входят в основной набор функциональных возможностей для абонентов коммутационных станций с программным управлением, именуемый Custom Calling Services I.



*****

© 2009-2017 Банк лекций siblec.ru
Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.