Лекции по Эволюции местных телефонных сетей   

3. Основные тенденции развития местных телефонных сетей

3.2.3.  Услуги и план нумерации

Существующая на ТФОП России система нумерации анализируется в следующем разделе. В контексте вопросов, относящихся к дополнительным услугам, необходимо остановиться на нумерации справочных и заказных служб на местных телефонных сетях.

Выход абонентов местных телефонных сетей к этим службам осуществляется, как правило, набором сокращенного двух- или трехзначного номера, начинающегося с цифры «0». Такое решение (особенно при автоматизации местных телефонных сетей на базе декадно-шаговых АТС) имело ряд очевидных преимуществ. Со временем число справочных и заказных служб растет, повышая нагрузку на соответствующий пучок СЛ, называемый иногда «нулевым». В результате, в отдельные периоды времени сложно дозвониться до так называемых экстренных служб: пожарная помощь, милиция, скорая медицинская служба, аварийная служба газовой сети. При внедрении коммутационных станций с программным управлением преимущество системы нумерации справочных и заказных служб, основанной на первой цифре «0», заключается только в том, что абоненты привыкли и запомнили соответствующие номера. Это обстоятельство следует рассматривать как очень существенный фактор.

Система нумерации справочных и заказных служб будет, по всей видимости, меняться, что обусловлено как ее внутренними требованиями, так и целесообразностью пересмотра плана нумерации ТФОП России. По этой причине целесообразно кратко рассмотреть систему нумерации экстренных служб, принятую на североамериканской ТФОП [28].

Эта система нумерации основана на едином номере «911», набирая который абонент попадает на специализированный центр. Единый номер был введен на основании рекомендации соответствующей Президентской Комиссии. Вызовы экстренных служб обычно оплачиваются правительством страны или правительством штата. Последняя версия данной услуги (Enhanced 911 Service) обеспечивает автоматическую маршрутизацию вызова в тот центр связи полиции, в зоне обслуживания которого находится абонент. Номер вызывающего абонента и его адрес высвечиваются на пульте оператора, что позволяет ускорить оказание необходимой помощи.  Передача вызова или соответствующей информации в пожарную команду, станцию скорой помощи и т.п. осуществляется оператором центра связи полиции. Установление соединений к экстренным службам через полицию может рассматриваться как очень полезное решение при таких ситуациях как, например, автомобильная катастрофа или пожар; в этих случаях оператор может принять более квалифицированное решение. С другой стороны, вмешательство полиции при вызове скорой помощи или пожарной команды может расцениваться некоторыми абонентами как нежелательное явление.

Изложенная выше организация доступа к экстренным службам не может, по всей видимости, использоваться на российской ТФОП в том виде, в каком она эксплуатируется в Северной Америке. Этому препятствуют как существующая на местных сетях система связи с экстренными службами, так и сложившаяся практика работы и взаимодействия этих служб. Опыт североамериканской сети в части организации и системы нумерации экстренных служб представляется, тем не менее, очень полезным. Этот опыт целесообразно учесть при модернизации плана нумерации российской ТФОП.

Дополнительные функциональные возможности, названные услугами второго класса, на отечественных местных телефонных сетях, как правило, еще не реализованы. Единственным практическим примером этого класса услуг может служить поддержка сотовых сетей связи с подвижными объектами [31]. Такие сети были созданы сначала в Москве и Санкт-Петербурге, а в ближайшее время они будут функционировать во многих регионах России [32].



*****
Новосибирск © 2009-2017 Банк лекций siblec.ru
Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.