Лекции по Эволюции местных телефонных сетей   

3. Основные тенденции развития местных телефонных сетей

3.5.2. Перспективная нерайонированная ГТС

Первые цифровые АТС внедрялись в крупных городах России, что обусловило детальную проработку соответствующих рекомендаций преимущественно для ГТС с УИС и УВС. Современный этап модернизации ГТС связан с применением цифровых коммутационных станций на сетях любой емкости. Это обстоятельство требует детализации принципов цифровизации ГТС малой и средней емкости.

Практическое применение первой из перечисленных выше структур цифровых ГТС находится в сильной зависимости от максимальной емкости перспективных коммутационных станций. Эта величина обычно оценивается как 100000 АЛ [64]. Производители коммутационного оборудования планируют в ближайшее время обеспечить возможность обслуживания соответствующей нагрузки. Некоторые типы коммутационных станций уже в настоящее время позволяют строить АТС емкостью порядка 100000 номеров.

Итак, при модернизации телефонной сети небольших городов, номерная емкость которых на перспективу (5 – 10 лет) не превысит 100000 АЛ, целесообразно создавать нерайонированную ГТС. Эту величину следует, несомненно, считать условной. Ее точное значение получить, скорее всего, невозможно, но несложно разработать методику, позволяющую оценить – с достаточной для практики точностью – искомую величину для каждой конкретной ГТС.

Очевидно, что в цифровую ГТС емкостью до 100000 номеров могут быть преобразованы сети, построенные, в настоящее время, по следующим принципам:

- нерайонированная ГТС, состоящая из одной коммутационной станции;

- районированная ГТС, коммутационные станции которой связаны между собой по принципу «каждая с каждой».

Первый тип ГТС может, в свою очередь, цифровизироваться двумя путями:

- замена единственной электро-механической АТС на цифровую коммутационную станцию;

- включение новой цифровой коммутационной станции в существующую сеть как еще одной АТС, используемой для подключения новых абонентов в ТФОП.

Первый вариант именуется на жаргоне специалистов-сетевиков «стратегией бульдозера». Это объясняется тем, что при демонтаже электро-механической АТС образуется, своего рода, свободное пространство, имеющее определенное сходство со строительной площадкой, которую разровнял бульдозер. При замене старой АТС структура ГТС не изменяется. Исключение может составить абонентская сеть. Возможные варианты модернизации абонентской сети одинаковы для большинства рассматриваемых в данном разделе принципов цифровизации ГТС. Поэтому аспекты модернизации абонентской сети изложены отдельно в разделе 3.7.

Второй вариант целесообразно рассмотреть в процессе перехода к полностью цифровой нерайонированной ГТС [63]. Исходная модель анализируемой ГТС, представленная на рисунке 3.6, содержит три электромеханические АТС. Заштрихованные участки отображают два района города, где необходимо подключить к ТФОП новые группы абонентов.

Первый этап в цифровизации рассматриваемой модели ГТС заключается в установке коммутационной станции. Место установки этой станции определяется на этапе конкретного проектирования. Цифровая коммутационная станция может быть смонтирована:

- в помещении, в котором находится электро-механическая станция, продолжающая функционировать как РАТС;

- в помещении, в котором находится электро-механическая РАТС, подлежащая замене;

- в здании, находящемся в произвольной точке города, если существуют какие-либо обстоятельства, определяющие такое решение.

Характерным примером подобных обстоятельств может считаться подключение ТФОП новой группы абонентов. На рисунке 3.7 и далее показан именно такой вариант. Не останавливаясь на детализации принципов цифровизации первичной сети, изложенных в предыдущей главе, отметим два основных варианта организации пучков СЛ между цифровой коммутационной станцией и аналоговыми РАТС:


-
ИКМ-тракты, оканчивающиеся оборудованием аналого-цифрового преобразования (АЦП) на стороне аналоговых РАТС;

- ИКМ тракты, доведенные до СУ, от которого до кросса каждой РАТС могут организовываться физические СЛ.

Первый вариант является более перспективным с точки зрения последующей цифровизации ГТС. Второй вариант, может быть реализован при соблюдении норм на затухание, принятых для отечественных ГТС [65]. Данный вариант следует рассматривать как вынужденную меру, обусловленную какими-либо исключительными обстоятельствами.

На первом этапе цифровизации ГТС появляется одна новая РАТС и сеть сохраняет прежнюю топологию. Никаких существенных изменений в системе нумерации, маршрутизации и т.п. не происходит.

Второй этап цифровизации ГТС подразумевает реализацию по крайней мере одного из следующих событий:

- подключение новых групп абонентов за счет установки концентраторов и/или мультиплексоров цифровой АТС в некоторых точках города;

- замена одной или более электромеханических АТС на концентраторы и/или мультиплексоры, подключаемые к цифровой коммутационной станции.

На рисунке 3.8 показаны оба эти события. Один концентратор установлен в месте, отмеченном заштрихованной областью на рисунке 3.6, а второй концентратор заменяет две электромеханические РАТС.

В рассматриваемой ГТС, таким образом, только одна коммутационная станция принадлежит к классу аналоговых систем. Финал цифровизации анализируемой ГТС показан на рисунке 3.9. Последняя электромеханическая РАТС заменена концентратором и еще один концентратор введен в новом районе города.



*****

© 2009-2017 Банк лекций siblec.ru
Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.