Лекции по Планированию и построению систем сигнализации цифровых сетей связи   

4. Нормируемые параметры и основные расчетные соотношения системы сигнализации № 7

В соответствии с руководящими документами, показателями, характеризующими качество функционирования сети сигнализации, являются эксплуатационная надежность и пропускная способность, которые закладываются еще при планировании ЦСС введением разнообразной избыточности (структурной, функциональной, временной и др.). Характер и объем избыточности обусловливаются конкретными потребностями подсистем пользователей.

Требования к системе сигнализации определяются исходя из заданного уровня качества услуг, предоставляемых ЦСС. Однако у разных услуг различные потребности ресурсов базовой сети и сети СС 7. Следовательно, эти требования должны быть обоснованы в ходе проектирования ЦСС как для каждой из функциональных подсистем в отдельности, так и в интегральном виде для сети сигнализации в целом.

К настоящему времени разработаны спецификации для каждой подсистемы СС 7 (МТР, SCCP, ISUP и др.), а также интегральные показатели качества функционирования системы сигнализации в целом [3, 4, 7, 10, 11]. Последние определены Рекомендациями МСЭТ для гипотетических соединений сигнализации (Hypothetical Signaling Reference Connection, HSRC). Аналогом этого термина в российских источниках является понятие "эталонное соединение сигнализации" [3].

Гипотетические (возможные) соединения сигнализации состоят из структурных элементов сети СС 7 (пунктов и звеньев сигнализации), которые используются в сигнальном соединении между двумя оконечными пунктами сигнализации (SP). Под сигнальным соединением в этом случае понимается путь в сети СС 7, который может включать в себя один или более пучков сигнальных маршрутов на уровне МТР 3 между пунктами сигнализации с подсистемами пользователей. На основе введенного понятия ниже будут рассмотрены подходы к количественному описанию возможностей системы сигнализации № 7.



*****

© 2009-2017 Банк лекций siblec.ru
Лекции для преподавателей и студентов. Формальные, технические, естественные, общественные, гуманитарные, и другие науки.