Соединительная деталь трубопровода, предназначенная для резьбового разъёмного соединения отдельных труб в единую линию. Он исключает необходимость вращения труб при их соединении и позволяет разъединять трубы и арматуру в процессе ремонта. Сгоны обычно устанавливают перед вентилями, подводками и водоразборными кранами. Представляет собой короткий отрезок трубы обычно такого же, как и соединяемые трубы, диаметра, с наружной резьбой на концах. При сборке трубопровода конец сгона с короткой резьбой через муфту присоединяют к одной из труб. На другой конец сгона (с длинной резьбой) навёртывают контргайку и вторую муфту. После совмещения концов сгона и трубы муфту «перегоняют» со сгона на резьбу трубы. Чем точнее совмещены оси сгона и трубы, тем легче навернуть на неё муфту. Навернув муфту, к ней на расстояние 3...5 мм подвинчивают контргайку и образовавшийся между ними промежуток заполняют прядями пеньки, наматывая их в сторону вращения контргайки. При затягивании контргайки волокна пеньки вдавливаются в зазоры резьбы и герметизируют соединение. При демонтаже соединения контргайку отводят от муфты, удаляют уплотнитель и «перегоняют» муфту обратно на резьбу сгона, освобождая конец трубы. Для труб с внутренним диаметром 15 и 20 мм стандартная длина сгона 110 мм, 25 и 32 мм - 130 мм, 40 и 50 мм - 150 мм.