Задача администрирования:

  1. обеспечение выполнения требований конечных пользователей; отслеживает частоту обращений пользователей к базам данных; отслеживает время отклика на их приложения; и администратор обучает пользователей
  2. обеспечение защиты целостности базы данных: контроль доступа к БД и контроль обновления данных.
  3. Определение процедуры резервного копирования и восстановления; оповещает пользователей о сбое; для предупреждения сбойных систем разрабатывает тесты и анализирует их результаты.

Жизненный цикл программного обеспечения.

Проверка:

  1. БД выполнена без нарушения целостности. Внешние ключи не равны нулю, повтор первичных ключей не должен быть.
  2. Приложение правильно взаимодействует с БД.
  3. Рабочие характеристики системы удовлетворяют потребностям пользователя.
  4. Когда и в каких случаях БД функционируют не так как ожидается.
  5. Поддержка функционирования БД:
    • управление ресурсами
    • прогноз будущих потребностей в оборудовании
    • поддержка изменения информационной системы
    • резервное копирование

Существуют специальные средства мониторинга, отслеживающие следующие средства:

  • число операций чтения записи, выполняемое за определенный промежуток времени
  • число транзакций за определенный промежуток времени
  • троссировка – это пошаговая проверка некоторых операций. Используется системный журнал.