4.1.2. Виртуальный контейнер VC12
4.1.4. Положительное и отрицательное выравнивание скоростей в TU12
4.1.5. Группа транспортных блоков TUG2
4.1.6. Группа транспортных блоков TUG3
4.1.7. Виртуальный контейнер VC4
4.2.2. Виртуальный контейнер VC3
4.2.4. Положительное и отрицательное выравнивание скоростей в TU3
4.2.5. Группа транспортных блоков TUG3
4.2.6. Виртуальный контейнер VC4
4.3.2. Виртуальный контейнер VC4
4.1. Согласование и выравнивание скоростей при вводе в сеть SDH асинхронных потоков со скоростью 2 Мбит/с
4.1.1. Контейнер С12
Контейнер С12 организует последовательную передачу информационных битов, появляющихся на выходе аппаратуры асинхронной иерархии со скоростью 2.048 Мбит/с. Структура контейнера представляется в виде матрицы, названной матрицей полезной нагрузки (PAYLOAD) и содержащей 140 байт (1 байт = 8 битам).
Байты организованы в 4 кадра протяженностью 125 мкс каждый, образуя таким образом мультикадр длительностью 500 мкс .
Каждый кадр состоит из матрицы в 35 байтов, содержащей 4 столбца и 9 строк.
Структура контейнера С 12 приведена на рисунке 8.
Четыре байта, обозначенные номерами 0, 35, 70 и 105, относящиеся к структуре контейнера С12, отведены под трактовый заголовок (Path Overhead, РОН) виртуального контейнера VC12.
На рисунке 9 байты представлены в последовательной форме, что позволяет лучше оценить размещение информации в матрице полезной нагрузки PAYLOAD.
R — балластный бит;
G — байты, образованные R битами;
I - информационные биты сигнала 2.048 Мбит/с ;
W - байты, сформированные из битов информационных сигналов;
2.048 Мбит/с (W =11111111);
О - бит заголовка;
Cl, C2 - биты сообщения о выравнивании (согласовании) скоростей;
S1 - бит отрицательного выравнивания;
S2 - бит положительного выравнивания.
Чтобы компенсировать различие в скоростях поступающего цифрового потока (2,048 Мбит/с) и сигнала, относящегося к контейнеру С12, необходимо осуществлять процедуру выравнивания (согласования) скоростей, называемую стаффингом.
С этой целью в матрице С12 предусмотрены биты Cl и C2, указывающие на наличие или отсутствие согласования скоростей, и биты Sl и S2, указывающие на вид согласования скоростей (положительное или отрицательное).
4.1.2. Виртуальный контейнер VC12
Структура VC12 состоит из полезной нагрузки (PAYLOAD), сформированной в контейнере С12, и присоединенных к ней служебных байт, которые получили название заголовка (Overhead) и обозначены аббревиатурами V5, J2, Z6 и Z7.
V5 - байт трактового заголовка (РОН);
J2 - байт для контроля исправности VC12;
Z6 - байт, используемый для повышения качества связи;
Z7 - резервный байт.
4.1.3. Транспортный блок TU12
Транспортный блок TU12 - эта матрица, состоящая из 144 байтов, распределенных в 4 кадра длительностью 125 мкс каждый. В начале каждого кадра расположены байты, обозначенные буквами VI, V2, V3 и V4 и представляющие собой заголовок блока TUQH (Tributary Unit Overhead).
V4 - резервный байт;
Структура виртуального контейнера VC12 включается в матрицу TU12 на позициях, находящихся между двумя байтами V2.
4.1.4. Положительное и отрицательное выравнивание скоростей в TU12
Байт, обозначенный аббревиатурой V3, используется для отрицательного выравнивания скоростей, в то время как следующий за V3 байт с номером 35 используется для положительного выравнивания скоростей.
Для синхронного мультиплексирования SDH виртуальный контейнер VC12 и транспортный блок TU12 представляют два цикла, определяемые соответственно как:
- цикл нагрузки (VC);
- цикл передачи (TU).
На практике для передачи информационных битов, образующих виртуальный контейнер (нагрузку), необходима поддерживающая структура, представленная транспортным блоком (устройством транспортировки).
Чтобы компенсировать появляющуюся разность фаз и тактовых частот
цикла нагрузки (VC12) и цикла передачи (TU12), необходимо использовать, в зависимости от ситуации, два различных способа выравнивания скоростей:
- положительное выравнивание, применяемое, когда тактовая частота цикла передачи более высокая, чем тактовая частота цикла нагрузки;
- отрицательное выравнивание, применяемое, когда цикл передачи характеризуется более низкой тактовой частотой, чем цикл нагрузки.
Необходимость в выполнении операций по выравниванию скоростей сигнализируется логическим состоянием четных и нечетных битов указателя по сравнению с их логическим состоянием, имевшим место в предыдущем кадре.
В частности, если необходимо использовать только положительное выравнивание скоростей, то инвертируются биты указателя, обозначенные на рисунке буквой I;
В случае, если возникает необходимость применять только отрицательное выравнивание, инвертируются биты, отмеченные буквой D:
Информация о наличии согласования скоростей, исходящая из указателя, является достоверной, если по крайней мере 3 из 5 бит (I или D, в зависимости от типа согласования) оказываются инвертированными.
Операция выравнивания скоростей предусматривает только одно изменение содержимого указателя, а именно:
- в случае отрицательного выравнивания скоростей содержимое указателя (т.е. его величина) уменьшается;
- в случае положительного выравнивания скоростей содержимое указателя (т.е. его величина) увеличивается.
4.1.5. Группа транспортных блоков TUG2
Группа транспортных блоков TUG2 - это структура, формируемая побайтовым объединением трех различных блоков TU12.
Чтобы лучше понять принцип объединения, рассмотрим только по одному кадру (125 мкс) каждого блока TU12, состоящему из 9 строк и 4 столбцов.
Компоненты структуры TUG2 формируются путем мультиплексирования трех отдельных блоков TU12; компоновка TUG2 продолжается в этом случае 125 мкс.
Рисунок 4.8. Побайтное мультиплексирование структуры TUG2
С помощью мультиплексирования, приведенного выше, формируется структура TUG-2, состоящая из 432 байт, распределенных в интервале 500 мкс.
4.1.6. Группа транспортных блоков TUG3
Группа транспортных блоков TUG3 - это структура, получаемая путем побайтного объединения семи блоков TUG2.
Для лучшего уяснения принципа объединения на рисунке, приведенном ниже, последовательно рассматриваются только по одному кадру каждой TUG2 (125 мкс), состоящему из 9 строк и 12 столбцов.
Компоненты TUG3 получаются мультиплексированием семи отдельных TUG2. В нашем случае образуются 9 строк и 86 столбцов.
Рисунок 4.9. Побайтное мультиплексирование структуры TUG3
Первые две колонки (18 байт) состоят из:
- 15 байтов фиксированной нагрузки;
- 3 байта, обозначенных буквами X, Y и Z.
Таблица 3
Байт |
Логическое состояние битов |
Функция |
Y |
1001nn11 |
NPI |
X |
11100000 |
|
Z |
не обозначено |
Z - неопределенный бит;
NPI - (Null Pointer Indication) индикатор нулевого указателя,
который определен, если TUG3 содержит структуры TUG2 или TU3.
4.1.7. Виртуальный контейнер VC4
Виртуальный контейнер VC4 - это структура, формируемая побайтным объединением трех различных TUG3 с последовательной вставкой 9 байтов трактового заголовка (Path Overhead, POH).
Структура виртуального контейнера VC4 образована из байтов, относящихся к блокам TUG3, к которым добавлены 18 байт балласта и 9 байт, относящихся к трактовому заголовку (Path Overhead, POH).
Также и в этом случае для лучшего понимания принципа объединения на рисунке 16 показаны только по одному циклу каждого TUG3 (125 мкс), состоящему из 9 строк и 86 столбцов.
Компоненты VC'4 получаются мультиплексированием грех отдельных блоков ТКСЗ; в результате компоновки контейнера, длящейся 125 мкс, образуется структура из 9 строк и 261 столбца.
J1 – индикатор тракта, используемый для циклической передачи сверхцикла из 16 байтов, из которых первый содержит код контроля CRC7, а оставшиеся 15 используются для кодирования идентификатора тракта;
Рисунок 4.10. Побайтное мультиплексирование структуры VC4
ВЗ – байт, используемый для оценки вероятности ошибки (вычисляется из предшествующего цикла передачи VC);
G2 – байт, называемый сигнальной меткой и используемый как индикатор заполнения VC4:"00000000" - VC4 не заполнен; "11111111" - VC4 заполнен;
G1 – байт контроля состояния тракта, используемый для передачи;
F2 – байт пользователя;
Н4 – байт указатель сверхцикла, используемый только для VC4,
оставленных из блоков TU;
Z3 – байт пользователя;
Z4 – байт, которому можно найти применение;
Z5 – байт, используемый для целей эксплуатации
4.1.8. Административный блок АU4
Административный блок AU4 - эту структура, в которую помещается, сформированный предварительно, виртуальный контейнер VC4. Данная структура состоит из:
- матрицы полезной нагрузки, состоящей из 261 столбца и 9 строк, то есть из 2349 байтов, в которые входят и байты VC4;
- служебная емкость, называемая заголовком административного блока (Administrative Unit Overhead, AUOH) и состоящая из 9 байт, последовательно присоединяемых к четвертой строке матрицы полезной нагрузки.
Структура административного блока AU4 показана на рисунке 4.11.
HI, Н2 - фиксация значения указателя;
НЗ - отрицательное выравнивание скоростей;
Y - загрузка числа 1001nn11;
U - загрузка числа 11111111.
Функции указателя определяются байтами HI и Н2; на рисунке 4.12 показано использование битов, образующих HI и Н2.
Указатель состоит из 10 бит; десятеричное значение записанного в указателе числа указывает на начало виртуального контейнера VC4 внутри административного блока AU4. Эти 10 бит могут выражать числа от 0 до 1023.
Поскольку вся матрица полезной нагрузки блока AU4 состоит из 2349 байтов, то указатель не в состоянии отразить все номера байтов, составляющих матрицу.
Поэтому всю матрицу полезной нагрузки делят на группы по 3 байта, то есть на триады. Номер любой триады может быть легко отображен указателем.
Заметим, что деление полезной нагрузки на группы по 3 байта удобно не только по вышеупомянутой причине, но также и для того, чтобы достичь совместимости между американской цифровой иерархией (SONET) и европейской (SDH).
Действительно, десяти бит указателя достаточно, чтобы идентифицировать все 783 позиции цикла STS-1 (базовый уровень иерархии SONET, соответствующий скорости передачи 51,84 Мбит/с).
Значения, допустимые для указателя, заключены в пределах от 0 до 782; они соответствуют числу триад байтов в структуре полезной нагрузки. Триаду байтов, следующую сразу же за байтом НЗ, идентифицируют байтом под номером 0.
Так как под номером 0 расположена и начале четвертой строки матрицы полезной нагрузки, то 783 триады располагаются в 2-х циклах.
Рисунок 4.13 - Нумерация байтов AU4
О возможных отклонениях начала контейнера VC4 внутри структуры AU4 сигнализирует флаг новых данных (New Data Flag, NDF).
Флаг новых данных состоит из 4 бит, которые обычно образуют следующие логические состояния: "0110".
Если необходимо просигнализировать о новом значении указателя, то биты флага новых данных в цикле инвертируются, то есть меняются следующим образом: "1001".
4.1.9. Положительное и отрицательное выравнивание
Три байта указателя AUOH, образованные аббревиатурой НЗ и 3 байта, следующие сразу же за ними в строке матрицы полезной нагрузки (PAY-LOAD), дают возможность осуществлять положительное и отрицательное выравнивание скоростей.
Рисунок 4.15. Выравнивающие байты блока AU4
Выравнивание необходимо для компенсации различий в фазах и тактовых частотах цикла передачи нагрузки VC4 и цикла транспортировки (STM-1).
В частности, выравнивание будет:
- отрицательным, когда структура транспортировки (STM-1) имеет более низкую тактовую частоту, чем структура нагрузки (VC4);
- положительным, когда структура транспортировки (STM-1) имеет более высокую тактовую частоту, чем структура нагрузки (VC4).
Необходимость в осуществлении выравнивания сигнализируется путем воздействия на четные или нечетные биты указателя, посредством которых указатель отмечал начало контейнера VC4 в следующем кадре.
В случае, если необходимо произвести отрицательное выравнивание, то инвертируются биты, отмеченные буквой D:
Рисунок 4.16. Биты D указателя TU12
Одновременно три байта НЗ заполняются информационными битами.
В следующем кадре величина указателя уменьшается на единицу.
На приеме информация о наличии выравнивания, содержащаяся в указателе, считается достоверной, если по крайней мере 3 из 5 битов D оказываются инвертированными.
После этой операции в течение трех последующих кадров не допускается изменение значения указателя.
В случае, если необходимо произвести положительное выравнивание, то инвертируются биты указателя, отмеченные буквой I:
Рисунок 4.17. Биты I указателя AU4
Одновременно с этим, три бита (триада 0), следующие сразу же за НЗ, заполняются балластными (не информационными) битами.
В следующем кадре величина указателя увеличивается на единицу.
На приеме информация о наличии выравнивания, содержащаяся в указателе, считается достоверной, если по крайней мере 3 из 5 битов I оказываются инвертированными.
После этой операции для трех последующих кадров не допускается изменения величины указателя. Ниже на рисунках 4.18 и 4.19 поясним процедуру выравнивания более детально.
Рисунок 4.18. Пример отрицательного выравнивания AU4
Рисунок 4.19. Пример отрицательного выравнивания AU4
4.2. Согласование и выравнивание скоростей при вводе в сеть SDH асинхронных потоков со скоростью 34 Мбит/с
4.2.1. Контейнер СЗ
Контейнер СЗ организует последовательную передачу информационных битов, появляющихся на выходе аппаратуры асинхронной иерархии со скоростью 34,368 Мбит/с. Структура контейнера представляется матрицей полезной нагрузки (PAYLOAD), состоящей из 9 строк и 84 столбцов и имеющей протяженность 125 мкс.
Структура матрицы полезной нагрузки (PAYLOAD) представлена тремя подкадрами с тремя строками в подкадре. Каждый подкадр содержит:
- 1431 информационный бит (i);
- 5 групп по 2 бита для сообщения о выравнивании скоростей (Cl, C2);
- 2 бита для выравнивания скоростей: (Sl, S2);
- 573 бита балластной загрузки (R).
Наличие битов сообщения о выравнивании скоростей (С) и битов для выравнивания скоростей (S) необходимо для компенсации разницы скоростей цифрового потока 34,368 Мбит/с, выходящего из асинхронной аппаратуры, и скорости передачи содержимого контейнера СЗ.
4.2.2. Виртуальный контейнер VC3
Виртуальный контейнер VC3 — это структура, получаемая посредством присоединения к контейнеру СЗ столбца (9 байт), называемого трактовым заголовком (Path Overhead, POH):
Байты трактового заголовка (POH) выполняют следующие функции:
Jl - (Path Trace) — индикатор тракта. Байт, используемый для циклической передачи мультикадра из 16 октет, первый из которых содержит код контроля CRC7, а оставшиеся 15 используются для кодирования идентификатора тракта.
ВЗ - байт паритета, используемый для оценки вероятности ошибки (выбирается из структуры предыдущего цикла передачи VC).
С2 - (Signal Label) - байт, называемый сигнальной меткой и используемый как индикатор заполнения VC3:
00000000 = VC3 не оборудован для использования;
11111111 = VC3 заполнен асинхронным сигналом 34,368 Мбит/с.
G1 - (Path Status) - байт контроля состояния тракта, используемый для передачи информации об ошибке или аварии на удаленном терминале:
F2 - байт пользователя (применяется для передачи данных) ;
Н4 - байт указания мультикадра (вид заполнения VC3, т.е. TUG2 или СЗ);
Z3 - байт пользователя;
Z4 - байт, которому можно найти применение;
Z5 - байт, используемый для целей эксплуатации.
4.2.3. Транспортный блок TU3
Транспортный блок TU3 - это матрица из 9 строк и 86 столбцов:
Структура виртуального контейнера VC3, проанализированная ранее, включена в матрицу TU3 на позиции, находящиеся между двумя байтами НЗ.
Чтобы определить начало контейнера VC3 внутри матрицы TU3, используются байты, обозначенные аббревиатурами HI и Н2, которые несут в себе величину указателя транспортного блока (TUOH).
4.2.4. Положительное и отрицательное выравнивание скоростей в TU3
Байт, обозначенный аббревиатурой НЗ и байт, следующий сразу же за ним в этой строке (находящейся в матрице VC3), дают возможность осуществлять положительное и отрицательное выравнивание.
Выравнивание необходимо для компенсации появляющейся разности фаз и тактовых частот цикла нагрузки (VC3) и мультиплексирования (TUG3).
Выравнивание будет;
- положительным, когда частота мультиплексирования (TUG3) выше частоты цикла нагрузки (VC3);
- отрицательным, когда частота мультиплексирования (TUG3) ниже частоты цикла нагрузки (VC3).
Необходимость в выполнении операций по выравниванию скоростей сигнализируется состоянием четных или нечетных битов указателя по сравнению с их логическим состоянием, имевшим место в предыдущем кадре.
В частности, если необходимо использовать только положительное выравнивание скоростей, то инвертируются биты указателя, обозначенные на рисунке 4.30 буквой I;
В случае, если возникает необходимость применять только отрицательное выравнивание, инвертируются биты, отмеченные буквой D:
Информация о наличии согласования скоростей, исходящая из указателя, является достоверной, если по крайней мере 3 из 5 бит (I или D, в зависимости от типа согласования) оказываются инвертированными.
Операция выравнивания скоростей предусматривает только одно изменение содержимого указателя, а именно:
- в случае отрицательного выравнивания скоростей содержимое указателя (т.е. его величина) уменьшается;
- в случае положительного выравнивания скоростей содержимое указателя (т.е. его величина) увеличивается.
4.2.5. Группа транспортных блоков TUG3
Так как в группе транспортных блоков TUG3 содержится только один блок TU3, то структура TUG3 точно совпадает с уже рассмотренной структурой TU3.
4.2.6. Виртуальный контейнер VC4
Виртуальный контейнер VC4 - это структура, формируемая побайтовым объединением трех отдельных TUG3 и добавлением 18 байт балластной загрузи и 9 байт, относящихся к трактовому заголовку (Path Overhead,POH)
Таким образом, структура VC4 - это матрица из 261 столбца и 9 строк время формирования которой составляет 125 мкс.
L1 - (Path Trace) байт - индикатор тракта, используемый для циклической передачи сверхцикла из 16 байтов, из которых первый содержит код контроля CRC7, а оставшиеся 15 используются для кодирования идентификатора тракта;
B3 - байт, используемый для оценки вероятности ошибки (вычисляется из предшествующего цикла передачи VC);
С2 - (Signal Label) байт, называемый сигнальной меткой и используемый как индикатор заполнения VC4:
00000000= VC4 не заполнен;
11111111= VC4 заполнен;
G1 - (Path Status) - байт контроля состояния тракта, используемый для передачи от удаленного терминала информации
F2 - байт пользователя;
Н4 - байт-указатель мультикадра, используемый только для VC4, составленных из блоков TU;
Рисунок 4.28. Побайтное мультиплексирование структуры VC4
Z3 - байт пользователя;
Z4 - байт, которому можно найти применение;
Z5 - байт, используемый для целей эксплуатации.
4.2.7. Административный блок AU4
Административный блок AU4 - это структура, в которую помещается сформированный предварительно виртуальный контейнер VC4.
Данная структура состоит из:
- матрицы полезной нагрузки (PAYLOAD), состоящей из 261 столбца и 9 строк, т.е. из 2349 байтов, в которые входят и байты VC 4;
- служебной емкости, называемой заголовком административного блока (Administrative Unit Overhead, AUOH) и состоящей из 9 байт, последовательно присоединяемых к четвертой строке матрицы полезной нагрузки PAYLOAD.
Девять байт AUOH выполняют следующие функции:
HI, H2 - байты, фиксирующие значение указателя;
НЗ - байты отрицательного выравнивания скоростей;
Y - загрузка числа 1001nn11;
U - загрузка числа 11111111.
4.2.8. Указатель блока AU4
Функции указателя определяются байтами H1 и H2; на рисунке ниже показано использование битов, образующих H1 и H2.
Указатель состоит из 10 бит; десятеричное значение записанного в указателе числа указывает на начало виртуального контейнера VC4 внутри административного блока AU4. Эти 10 бит могут выражать числа от 0 до 1023.
Поскольку вся матрица полезной нагрузки (PAYLOAD) блока AU4 состоит из 2349 байтов, то указатель не в состоянии отразить все номера байтов, составляющих матрицу.
Поэтому всю матрицу PAYLOAD делят на группы по 3 байта, т.е. на триады.
Значения, допустимые для указателя, заключены в пределах от 0 до 782; они соответствуют числу триад байтов в структуре полезной нагрузки (PAYLOAD).
Таким образом, с 783 триадами связано расположение байтов, содержащихся между 0 и 782, где 0 обозначает триаду байтов, следующую сразу же за НЗ.
Так как триада под номером 0 расположена в начале четвертой строки матрицы полезной нагрузки (PAYLOAD), то 783 триады располагаются в двух кадрах, как это показано на рисунке 4.35.
О возможных отклонениях начала контейнера VC4 внутри структуры AU4 сигнализирует флаг новых данных (New Data Flag, NDF).
Флаг новых данных состоит из 4 бит, которые обычно образуют следующие логические состояния: "0110".
Если необходимо просигнализировать о новом значении указателя, то биты флага новых данных в цикле инвертируются, то есть меняются следующим образом: "1001".
4.2.9. Положительное и отрицательное выравнивание
Три байта указателя AUOH, образованные аббревиатурой НЗ и 3 байта, следующие сразу же за ними в строке матрицы полезной нагрузки (PAY-LOAD), дают возможность осуществлять положительное и отрицательное выравнивание скоростей.
Рисунок 4.33. Выравнивающие байты блока AU4
Выравнивание необходимо для компенсации различий в фазах и тактовых частотах цикла передачи нагрузки VC4 и цикла транспортировки (STM-1).
В частности, выравнивание будет:
- отрицательным, когда структура транспортировки (STM-1) имеет более низкую тактовую частоту, чем структура нагрузки (VC4);
- положительным, когда структура транспортировки (STM-1) имеет более высокую тактовую частоту, чем структура нагрузки (VC4).
Необходимость в осуществлении выравнивания сигнализируется путем воздействия на четные или нечетные биты указателя, посредством которых указатель отмечал начало контейнера VC4 в следующем кадре.
В случае, если необходимо произвести отрицательное выравнивание, то инвертируются биты, отмеченные буквой D:
Рисунок 4.34. Биты D указателя в AU4
Одновременно три байта НЗ заполняются информационными битами.
В следующем кадре величина указателя уменьшается на единицу.
На приеме информация о наличии выравнивания, содержащаяся в указателе, считается достоверной, если по крайней мере 3 из 5 битов D оказываются инвертированными.
После этой операции в течение трех последующих кадров не допускается изменение значения указателя.
В случае, если необходимо произвести положительное выравнивание, то инвертируются биты указателя, отмеченные буквой I:
Рисунок 4.35. Биты I указателя AU4
Одновременно с этим, три бита (триада 0), следующие сразу же за НЗ, заполняются балластными (не информационными) битами.
В следующем кадре величина указателя увеличивается на единицу.
На приеме информация о наличии выравнивания, содержащаяся в указателе, считается достоверной, если по крайней мере 3 из 5 битов I оказываются инвертированными.
После этой операции для трех последующих кадров не допускается изменения величины указателя. Ниже на рисунках 4.36 и 4.37 поясним процедуру выравнивания более детально
Рисунок 4.37. Пример положительного выравнивания AU4
Рисунок 4.36. Пример отрицательного выравнивания AU4
4.3. Согласование и выравнивание скоростей при вводе в сеть SDH асинхронных потоков со скоростью 140 Мбит/с
4.3.1. Контейнер С4
Контейнер С4 организует последовательную передачу информационных битов, появляющихся на выходе аппаратуры асинхронной иерархии со скоростью 139,264 Мбит/с. Структура
контейнера представляется матрицей полезной нагрузки (PAYLOAD), состоящей из 9 строк и 260 столбцов.
4.3.2. Виртуальный контейнер VC4
Виртуальный контейнер VC4 - это структура, формируемая побайтовым объединением трех отдельных TUG3 и добавлением 18 байт балластной загрузи и 9 байт, относящихся к трактовому заголовку (Path Overhead,POH)
Таким образом, структура VC4 - это матрица из 261 столбца и 9 строк время формирования которой составляет 125 мкс.
L1 - (Path Trace) байт - индикатор тракта, используемый для циклической передачи сверхцикла из 16 байтов, из которых первый содержит код контроля CRC7, а оставшиеся 15 используются для кодирования идентификатора тракта;
B3 - байт, используемый для оценки вероятности ошибки (вычисляется из предшествующего цикла передачи VC);
С2 - (Signal Label) байт, называемый сигнальной меткой и используемый как индикатор заполнения VC4:
00000000= VC4 не заполнен;
11111111= VC4 заполнен;
G1 - (Path Status) - байт контроля состояния тракта, используемый для
передачи от удаленного терминала информации
F2 - байт пользователя;
Н4 - байт-указатель мультикадра, используемый только для VC4, составленных из блоков TU;
Z3 - байт пользователя;
Z4 - байт, которому можно найти применение;
Z5 - байт, используемый для целей эксплуатации.
4.3.3. Административный блок AU4
Административный блок AU4 - это структура, в которую помещается сформированный предварительно виртуальный контейнер VC4.Данная структура состоит из:
- матрицы полезной нагрузки (PAYLOAD), состоящей из 261 столбца и 9 строк, т.е. из 2349 байтов, в которые входят и байты VC 4;
- служебной емкости, называемой заголовком административного блока (Administrative Unit Overhead, AUOH) и состоящей из 9 байт, последовательно присоединяемых к четвертой строке матрицы полезной нагрузки PAYLOAD.
Девять байт AUOH выполняют следующие функции:
HI, H2 - байты, фиксирующие значение указателя;
НЗ - байты отрицательного выравнивания скоростей;
Y - загрузка числа 1001nn11;
U - загрузка числа 11111111.
4.3.4. Указатель блока AU4
Функции указателя определяются байтами H1 и H2; на рисунке ниже показано использование битов, образующих H1 и H2.
Указатель состоит из 10 бит; десятеричное значение записанного в указателе числа указывает на начало виртуального контейнера VC4 внутри административного блока AU4. Эти 10 бит могут выражать числа от 0 до 1023.
Поскольку вся матрица полезной нагрузки (PAYLOAD) блока AU4 состоит из 2349 байтов, то указатель не в состоянии отразить все номера байтов, составляющих матрицу.
Поэтому всю матрицу PAYLOAD делят на группы по 3 байта, т.е. на триады.
Значения, допустимые для указателя, заключены в пределах от 0 до 782; они соответствуют числу триад байтов в структуре полезной нагрузки (PAYLOAD).
Таким образом, с 783 триадами связано расположение байтов, содержащихся между 0 и 782, где 0 обозначает триаду байтов, следующую сразу же за НЗ.
Так как триада под номером 0 расположена в начале четвертой строки матрицы полезной нагрузки (PAYLOAD), то 783 триады располагаются в двух кадрах, как это показано на рисунке 43.
О возможных отклонениях начала контейнера VC4 внутри структуры AU4 сигнализирует флаг новых данных (New Data Flag, NDF).
Флаг новых данных состоит из 4 бит, которые обычно образуют следующие логические состояния: "0110".
Если необходимо просигнализировать о новом значении указателя, то биты флага новых данных в цикле инвертируются, то есть меняются следующим образом: "1001".
4.3.5. Положительное и отрицательное выравнивание
Три байта указателя AUOH, образованные аббревиатурой НЗ и 3 байта, следующие сразу же за ними в строке матрицы полезной нагрузки (PAY-LOAD), дают возможность осуществлять положительное и отрицательное выравнивание скоростей.
В частности, выравнивание будет:
- отрицательным, когда структура транспортировки (STM-1) имеет более низкую тактовую частоту, чем структура нагрузки (VC4);
- положительным, когда структура транспортировки (STM-1) имеет более высокую тактовую частоту, чем структура нагрузки (VC4).
Необходимость в осуществлении выравнивания сигнализируется путем воздействия на четные или нечетные биты указателя, посредством которых указатель отмечал начало контейнера VC4 в следующем кадре.
В случае, если необходимо произвести отрицательное выравнивание, то инвертируются биты, отмеченные буквой D:
Рисунок 4.46. Биты D указателя в AU4
Одновременно три байта НЗ заполняются информационными битами.
В следующем кадре величина указателя уменьшается на единицу.
На приеме информация о наличии выравнивания, содержащаяся в указателе, считается достоверной, если по крайней мере 3 из 5 битов D оказываются инвертированными.
После этой операции в течение трех последующих кадров не допускается изменение значения указателя.
В случае, если необходимо произвести положительное выравнивание, то инвертируются биты указателя, отмеченные буквой I:
Рисунок 4.47. Биты I указателя AU4
Одновременно с этим, три бита (триада 0), следующие сразу же за НЗ, заполняются балластными (не информационными) битами.
В следующем кадре величина указателя увеличивается на единицу.
На приеме информация о наличии выравнивания, содержащаяся в указателе, считается достоверной, если по крайней мере 3 из 5 битов I оказываются инвертированными.
После этой операции для трех последующих кадров не допускается изменения величины указателя. Ниже на рисунках 36 и 37 поясним процедуру выравнивания более детально
Рисунок 4.48. Пример положительного выравнивания AU4
Рисунок 4.49. Пример отрицательного выравнивания AU4