2.2.3. ГТС с узлами входящих сообщений (УВС)
2.2.4. ГТС с узлами исходящих (УИС) и входящих сообщений (УВС)
2.2.1. Нерайонированная ГТС
Простейшей ГТС является нерайонированная ГТС. На такой сети устанавливается одна телефонная станция, куда включаются абонентские линии (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 – Нерайонированная ГТС
Нерайонированные ГТС используются в городах с небольшой емкостью и обслуживаемой территорией. Нумерация на сети может быть: · Четырехзначная (если емкость АТС не превышает 10000 номеров):
В этом случае максимальная емкость сети 8000 номеров, т. к. в качестве первой цифры номера нельзя использовать цифры 0 и 8 (0, в дальнейшем 1 – выход на узел спецслужб; 8, в дальнейшем 0 – выход на АМТС);
· Пятизначная:
В этом случае в городских районах с высокой плотностью абонентов устанавливаются концентраторы, которые содержат часть коммутационного оборудования цифровой АТС.
Максимальная емкость сети 80000 номеров.
2.2.2. Районированная ГТС
При увеличении абонентской емкости и размеров обслуживаемой территории для уменьшения затрат на линейные сооружения целесообразно строить ГТС по принципу районирования. В этом случае территория города разбивается на районы. В каждом из районов размещается районная АТС (РАТС), в которую, как правило, включаются 10000 абонентов этого района. РАТС соединяются между собой по принципу «каждая с каждой» (рисунок 2.3)
Максимальная емкость сети 80000 номеров, т. к. в качестве первой цифры номера нельзя использовать цифры 0 (в дальнейшем 1) и 8 (в дальнейшем 0). Экономически выгодная емкость 50-60 тыс. номеров.
При таком построении ГТС капитальные затраты на линейные сооружения сокращаются за счет существенного уменьшения протяженности абонентских линий, имеющих низкий коэффициент использования и введения соединительных линий с высоким коэффициентом использования.
Рисунок 2.3 – Районированная ГТС
2.2.3. ГТС с узлами входящих сообщений (УВС)
При большом числе районных АТС организация межстанционной связи по принципу «каждая с каждой» приводит к увеличению числа пучков соединительных линий, в которых понижается пропускная способность линий. Одним из наиболее эффективных способов повышения использования межстанционных линий является применение на ГТС коммутационных узлов для концентрации нагрузки. При увеличении емкости свыше 50-60 тысяч номеров на ГТС используются узлы входящих сообщений (УВС).
При таком построении сети территория города делится на узловые районы. Внутри узлового района РАТС связываются по принципу «каждая с каждой». Связь между РАТС разных узловых районов осуществляется через УВС (рисунок 2.4).
Нумерация на сети шестизначная:
Максимальная емкость сети 800000 номеров. Экономически выгодная емкость 500-600 тыс. номеров.
Рисунок 2.4 – ГТС с УВС
2.2.4. ГТС с узлами исходящих (УИС) и входящих сообщений (УВС)
При емкости свыше 500-600 тыс. номеров даже при наличии на сети УВС количество пучков соединительных линий становится очень большим, а эффективность использования уменьшается. В этом случае территория города делится на узловые районы емкостью до 100 тыс. номеров каждый. Для установления соединений между РАТС разных узловых районов в каждом узловом районе вводят коммутационные узлы исходящих сообщений УИС, в которых объединяется исходящая нагрузка станций других узловых районов, и распределяется по направлениям к УВС своего узлового района (максимально 10 УВС в узловом районе) (рисунок 2.5).
Нумерация на сети семизначная:
Максимальная емкость сети 8000000 номеров. Экономически выгодная емкость 5-6 млн. номеров.
Рисунок 2.5 – ГТС с УИС и УВС