2.2.1. Нерайонированная ГТС

2.2.2. Районированная ГТС

2.2.3. ГТС с узлами входящих сообщений (УВС)

2.2.4. ГТС с узлами исходящих (УИС) и входящих сообщений (УВС)

2.2.1. Нерайонированная ГТС

Простейшей ГТС является нерайонированная ГТС. На такой сети устанавливается одна телефонная станция, куда включаются абонентские линии (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 – Нерайонированная ГТС

Нерайонированные ГТС используются в городах с небольшой емкостью и обслуживаемой территорией. Нумерация на сети может быть: · Четырехзначная (если емкость АТС не превышает 10000 номеров):

В этом случае максимальная емкость сети 8000 номеров, т. к. в качестве первой цифры номера нельзя использовать цифры 0 и 8 (0, в дальнейшем 1 – выход на узел спецслужб; 8, в дальнейшем 0 – выход на АМТС);

· Пятизначная:

В этом случае в городских районах с высокой плотностью абонентов устанавливаются концентраторы, которые содержат часть коммутационного оборудования цифровой АТС.

Максимальная емкость сети 80000 номеров.

2.2.2. Районированная ГТС

При увеличении абонентской емкости и размеров обслуживаемой территории для уменьшения затрат на линейные сооружения целесообразно строить ГТС по принципу районирования. В этом случае территория города разбивается на районы. В каждом из районов размещается районная АТС (РАТС), в которую, как правило, включаются 10000 абонентов этого района. РАТС соединяются между собой по принципу «каждая с каждой» (рисунок 2.3)

Максимальная емкость сети 80000 номеров, т. к. в качестве первой цифры номера нельзя использовать цифры 0 (в дальнейшем 1) и 8 (в дальнейшем 0). Экономически выгодная емкость 50-60 тыс. номеров.

При таком построении ГТС капитальные затраты на линейные сооружения сокращаются за счет существенного уменьшения протяженности абонентских линий, имеющих низкий коэффициент использования и введения соединительных линий с высоким коэффициентом использования.

Рисунок 2.3 – Районированная ГТС

2.2.3. ГТС с узлами входящих сообщений (УВС)

При большом числе районных АТС организация межстанционной связи по принципу «каждая с каждой» приводит к увеличению числа пучков соединительных линий, в которых понижается пропускная способность линий. Одним из наиболее эффективных способов повышения использования межстанционных линий является применение на ГТС коммутационных узлов для концентрации нагрузки. При увеличении емкости свыше 50-60 тысяч номеров на ГТС используются узлы входящих сообщений (УВС).

При таком построении сети территория города делится на узловые районы. Внутри узлового района РАТС связываются по принципу «каждая с каждой». Связь между РАТС разных узловых районов осуществляется через УВС (рисунок 2.4).

Нумерация на сети шестизначная:

Максимальная емкость сети 800000 номеров. Экономически выгодная емкость 500-600 тыс. номеров.

Рисунок 2.4 – ГТС с УВС

2.2.4. ГТС с узлами исходящих (УИС) и входящих сообщений (УВС)

При емкости свыше 500-600 тыс. номеров даже при наличии на сети УВС количество пучков соединительных линий становится очень большим, а эффективность использования уменьшается. В этом случае территория города делится на узловые районы емкостью до 100 тыс. номеров каждый. Для установления соединений между РАТС разных узловых районов в каждом узловом районе вводят коммутационные узлы исходящих сообщений УИС, в которых объединяется исходящая нагрузка станций других узловых районов, и распределяется по направлениям к УВС своего узлового района (максимально 10 УВС в узловом районе) (рисунок 2.5).

Нумерация на сети семизначная:

Максимальная емкость сети 8000000 номеров. Экономически выгодная емкость 5-6 млн. номеров.

Рисунок 2.5 – ГТС с УИС и УВС