Многие фирмы-поставщики телекоммуникационных услуг утверждают, что именно у них имеется вся линейка оборудования, для реализации NGN. Однако, на данный момент NGN является не более чем концепцией, за которой нет пока строгой структуры стандартов на используемые протоколы и интерфейсы, на технологии реализующие эти стандарты. Поэтому, пока нельзя утверждать, что оборудование какой-либо фирмы позволят реализовать весь спектр услуг NGN. Сегодня еще нет технологий, которые бы полностью удовлетворяли запросам перспективной мультисервисной сети.

Однако технологические решения, способные стать ее основой, существуют и на сегодняшний день, т.е. можно построить прообраз мультисервисной сети, которая со временем сможет эволюционировать к мультисервисной сети будущего.

В этих условиях термин NGN, является больше рекламным ходом фирм, для проталкивания своей продукции на телекоммуникационный рынок. Традиционных телефонных операторов, потерявших значительную долю доходов за счет междугородних телефонных услуг, перешедших в руки менее инерционных IP- телефонных провайдеров, одолевают предложениями, о приобретении оборудования NGN, тем самым превратиться в современного мультисервисного оператора.

Однако, уже имеющийся опыт построения элементов мультисервисных сетей (B-ISDN, FR, ATM), показывает, что проблемы заключаются не только в отсутствии современной технологической основы для обеспечения мультисервисных услуг.

Среди проблем, стоящих перед оператором, внедряющим технологии сетей следующего поколения, основными являются:

    • Неразвитая инфраструктура традиционных операторов, ориентированная на поддержку телефонных услуг, но совершенно не готовая к современным маркетинговым шагам по продвижению мультимедийных услуг на рынок, где присутствует конкуренция;
    • Наличие инфраструктуры является необходимым, но не достаточным фактором. Существенным сдерживающим фактором является, с одной стороны, отсутствие у традиционных операторов реального механизма создания и внедрения новых сервисов, а с другой стороны – недостатки их существующей системы взаимодействия с пользователем, включая механизмы анализа рыночной ситуации и формирования адекватного воздействия;
    • Недостаточная проработанность вопросов, связанных с реализацией функций СОРМ в мультисервисных сетях;
    • Вопросы организации биллинга, тарификации услуг сетей следующего поколения также требуют тщательной проработки;
    • Взаимодействие различных компонентов сетей следующего поколения от различных поставщиков также требуют тщательной проработки, например, в форме создания опытной зоны NGN.