В простейшем случае подсистема ТСАР обеспечивает взаимодействие ЦСК с сетевой базой данных (БД). Ниже приведен пример процедур подсистемы ТСАР при запросе у БД информации о маршруте вызова, если на ЦСК пришла заявка Freephone от пользователя интеллектуальной сети.
Услуга (Service) ИС – это коммерческое предложение, характеризующееся одним или несколькими основополагающими свойствами (Сore features) и какимто количеством вспомогательных свойств (свойства по выбору, Оptional features). Выбранная услуга Freephone ("свободный телефон", Услуга 800) имеет два существенных свойства (оплата за счет вызываемого абонента и переадресация номера вызываемого пользователя) и 16 вспомогательных свойств, реализация которых не обязательна [23]. В число последних входят ограничение числа входящих вызовов, аутентификация вызывающего абонента, распределение вызовов по многим пользователям, имеющим тот же номер вызова, и др. При предоставлении данной услуги в ИС можно выделить следующие ниже элементы:
- оператор интеллектуальной сети (поставщик сети, Network Provider);
- поставщик услуги (Service Provider) – юридическое или физическое лицо, заключающее контракт с оператором ИС на установку и предоставление услуги, например, на установку средств предоставления Услуги 800. Часто поставщиком услуги является оператор ИС (рис. П 5.1);
- абонент услуги (Service Subscriber) – юридическое или физическое лицо, заключающее контракт с оператором ИС и/или поставщиком услуги на ее предоставление (абонирование). Например, фирма абонирует услугу Freephone для рекламы своих товаров;
- пользователь услуги (User) – объект (физическое лицо или техническое устройство), пользующееся услугой от имени (по данным) абонента услуги;
- пользователь, вызывающий абонента услуги.
Допустим, абоненту требуется осуществить переадресацию с аппарата абонента на аппарат пользователя. Для обслуживания этой заявки от ЦСК на узел БД необходимо передать номер аппарата, куда должна быть осуществлена переадресация. Это реализуется следующим образом:
1. Подсистема ТСАР пункта сигнализации ЦСК передает на узел БД сообщение Begin, которое устанавливает структурированный диалог с подсистемой ТСАР узла БД.
2. При обработке сообщения Begin в узле БД запускается процесс с параметром ID1, запрашивающий трансляцию маршрутного номера для услуги Freephone. Набранный номер является параметром компонента Invoke.
3. В рамках организованного структурированного диалога узел БД передает в обратном направлении сообщение продолжения диалога Continue для вызова операции, результатом которой является обеспечение передачи дополнительной информации о вызывающей стороне. Это сообщение имеет индикатор ID2 и связано с сообщением с идентификатором ID1.
4. ЦСК осуществляет необходимые действия и передает на узел БД сообщение Continue, в котором затребованные данные содержатся в компоненте Return Result с идентификатором ID2.
5. После приема и обработки сообщения Continue узел БД передает на ЦСК сообщение End о завершении диалога, включающее компонент Return Result с идентификатором ID1. Данные о странслированном номере содержатся в компонентеReturn Result в виде параметра. Теперь любой вызов по номеру абонента услуги будет переадресован на аппарат пользователя.
Рис. П. 5.2. Реализация процедур сигнализации TSAP