4.3.2. Виртуальный контейнер VC4
4.3.1. Контейнер С4
Контейнер С4 организует последовательную передачу информационных битов, появляющихся на выходе аппаратуры асинхронной иерархии со скоростью 139,264 Мбит/с. Структура
контейнера представляется матрицей полезной нагрузки (PAYLOAD), состоящей из 9 строк и 260 столбцов.
4.3.2. Виртуальный контейнер VC4
Виртуальный контейнер VC4 - это структура, формируемая побайтовым объединением трех отдельных TUG3 и добавлением 18 байт балластной загрузи и 9 байт, относящихся к трактовому заголовку (Path Overhead,POH)
Таким образом, структура VC4 - это матрица из 261 столбца и 9 строк время формирования которой составляет 125 мкс.
L1 - (Path Trace) байт - индикатор тракта, используемый для циклической передачи сверхцикла из 16 байтов, из которых первый содержит код контроля CRC7, а оставшиеся 15 используются для кодирования идентификатора тракта;
B3 - байт, используемый для оценки вероятности ошибки (вычисляется из предшествующего цикла передачи VC);
С2 - (Signal Label) байт, называемый сигнальной меткой и используемый как индикатор заполнения VC4:
00000000= VC4 не заполнен;
11111111= VC4 заполнен;
G1 - (Path Status) - байт контроля состояния тракта, используемый для
передачи от удаленного терминала информации
F2 - байт пользователя;
Н4 - байт-указатель мультикадра, используемый только для VC4, составленных из блоков TU;
Z3 - байт пользователя;
Z4 - байт, которому можно найти применение;
Z5 - байт, используемый для целей эксплуатации.
4.3.3. Административный блок AU4
Административный блок AU4 - это структура, в которую помещается сформированный предварительно виртуальный контейнер VC4.Данная структура состоит из:
- матрицы полезной нагрузки (PAYLOAD), состоящей из 261 столбца и 9 строк, т.е. из 2349 байтов, в которые входят и байты VC 4;
- служебной емкости, называемой заголовком административного блока (Administrative Unit Overhead, AUOH) и состоящей из 9 байт, последовательно присоединяемых к четвертой строке матрицы полезной нагрузки PAYLOAD.
Девять байт AUOH выполняют следующие функции:
HI, H2 - байты, фиксирующие значение указателя;
НЗ - байты отрицательного выравнивания скоростей;
Y - загрузка числа 1001nn11;
U - загрузка числа 11111111.
4.3.4. Указатель блока AU4
Функции указателя определяются байтами H1 и H2; на рисунке ниже показано использование битов, образующих H1 и H2.
Указатель состоит из 10 бит; десятеричное значение записанного в указателе числа указывает на начало виртуального контейнера VC4 внутри административного блока AU4. Эти 10 бит могут выражать числа от 0 до 1023.
Поскольку вся матрица полезной нагрузки (PAYLOAD) блока AU4 состоит из 2349 байтов, то указатель не в состоянии отразить все номера байтов, составляющих матрицу.
Поэтому всю матрицу PAYLOAD делят на группы по 3 байта, т.е. на триады.
Значения, допустимые для указателя, заключены в пределах от 0 до 782; они соответствуют числу триад байтов в структуре полезной нагрузки (PAYLOAD).
Таким образом, с 783 триадами связано расположение байтов, содержащихся между 0 и 782, где 0 обозначает триаду байтов, следующую сразу же за НЗ.
Так как триада под номером 0 расположена в начале четвертой строки матрицы полезной нагрузки (PAYLOAD), то 783 триады располагаются в двух кадрах, как это показано на рисунке 43.
О возможных отклонениях начала контейнера VC4 внутри структуры AU4 сигнализирует флаг новых данных (New Data Flag, NDF).
Флаг новых данных состоит из 4 бит, которые обычно образуют следующие логические состояния: "0110".
Если необходимо просигнализировать о новом значении указателя, то биты флага новых данных в цикле инвертируются, то есть меняются следующим образом: "1001".
4.3.5. Положительное и отрицательное выравнивание
Три байта указателя AUOH, образованные аббревиатурой НЗ и 3 байта, следующие сразу же за ними в строке матрицы полезной нагрузки (PAY-LOAD), дают возможность осуществлять положительное и отрицательное выравнивание скоростей.
В частности, выравнивание будет:
- отрицательным, когда структура транспортировки (STM-1) имеет более низкую тактовую частоту, чем структура нагрузки (VC4);
- положительным, когда структура транспортировки (STM-1) имеет более высокую тактовую частоту, чем структура нагрузки (VC4).
Необходимость в осуществлении выравнивания сигнализируется путем воздействия на четные или нечетные биты указателя, посредством которых указатель отмечал начало контейнера VC4 в следующем кадре.
В случае, если необходимо произвести отрицательное выравнивание, то инвертируются биты, отмеченные буквой D:
Рисунок 4.46. Биты D указателя в AU4
Одновременно три байта НЗ заполняются информационными битами.
В следующем кадре величина указателя уменьшается на единицу.
На приеме информация о наличии выравнивания, содержащаяся в указателе, считается достоверной, если по крайней мере 3 из 5 битов D оказываются инвертированными.
После этой операции в течение трех последующих кадров не допускается изменение значения указателя.
В случае, если необходимо произвести положительное выравнивание, то инвертируются биты указателя, отмеченные буквой I:
Рисунок 4.47. Биты I указателя AU4
Одновременно с этим, три бита (триада 0), следующие сразу же за НЗ, заполняются балластными (не информационными) битами.
В следующем кадре величина указателя увеличивается на единицу.
На приеме информация о наличии выравнивания, содержащаяся в указателе, считается достоверной, если по крайней мере 3 из 5 битов I оказываются инвертированными.
После этой операции для трех последующих кадров не допускается изменения величины указателя. Ниже на рисунках 36 и 37 поясним процедуру выравнивания более детально
Рисунок 4.48. Пример положительного выравнивания AU4
Рисунок 4.49. Пример отрицательного выравнивания AU4