Детское велосипедное сидение

Чтобы перевозить маленьких детей (2...5 лет) на велосипедах для взрослых, придумано немало приспособлений в виде, например, стульчиков, минисёдел, разнообразных накладок, укрепляемых на раме, багажнике или даже на руле взрослого велосипеда. Предлагаемое детское сидение не только обеспечивает ребёнку большую безопасность, но и позволяет чувствовать себя самостоятельным. Все части седла-приставки крепят к раме велосипеда (рис. 1).

Детское велосипедное сидение

Рис. 1. Детское велосипедное сидение.

Велорюкзак

Во время велосипедных путешествий весьма существенна проблема размещения снаряжения, объём и масса которого зависят от продолжительности поездки, сложности маршрута и сезона. Использование обычного рюкзака, надеваемого на спину, крайне нежелательно: у велосипедиста с рюкзаком на спине снижается устойчивость и он быстро устаёт. Груз лучше закрепить на велосипеде, но обязательно так, чтобы центр тяжести груза находился как можно ниже, т.к. чем ниже центр тяжести груза, тем устойчивей и манёвренней велосипед в движении. Рекомендуется при длительных поездках пользоваться специальным велорюкзаком, точнее велосипедной сумкой, закрепляемой на багажнике велосипеда. Такой рюкзак нетрудно изготовить самому из кожзаменителя, брезента, каландрированного капрона или какого-либо другого влагонепроницаемого материала. Один из вариантов конструкции велорюкзака показан на рис. 2. Велорюкзак состоит как бы из 3 частей: средней и двух боковых, располагающихся по обеим сторонам заднего колеса велосипеда (в походном состоянии). Имеет одну общую крышку-клапан на застёжке-молнии. Под средней частью и внизу боковин вставляют амортизирующие прокладки - пластины из фанеры, пластика или пенополиуретана для смягчения ударов при движении по неровной дороге и более равномерного распределения груза на багажнике. Прокладки крепят к рюкзаку и сверху закрывают защитным слоем из кожзаменителя, предохраняющим основной материал рюкзака от преждевременного истирания о багажник и раму велосипеда. Чтобы велорюкзак не мешал вращать педали, на его боковинах предусмотрены скосы, поверхность которых также защищена пластинами из фанеры или пластика. Для карт, схем и прочих документов на боковой стенке рюкзака (справа или слева, как удобнее) пришивают карман с крышкой-клапаном. К велосипеду рюкзак крепят при помощи ремня-ручки из кожзаменителя или кожи; с одной стороны ручка пришивается, с другой - крепится пряжкой. Дополнительно рюкзак обязательно притягивают к багажнику резиновыми жгутами амортизаторами; если этого не делать, поверхность рюкзака в местах соприкосновения с багажником быстро протирается. Кроме того, имеются наплечные ремни, которые крепятся к рюкзаку посредством колец. Для различной мелочи используют карманы, закрываемые клапанами с пряжками. Конструкция велорюкзака предусматривает возможность размещения сверху дополнительного груза. Вместимость рюкзака, изготовленного с учётом размеров дорожного велосипеда, составляет около 60 л, масса от 1,2 до 3 кг в зависимости от используемых материалов.

Велорюкзак

Рис. 2. Велорюкзак: 1 - боковой карман с крышкой-клапаном; 2 - передний скос боковины с вставленной пластиной; 3 - ремень-ручка; 4 - пряжка; 5, 7 - кольца для крепления наплечных ремней; 6 - застёжки-молнии; 8 - передний карман на боковине; 9, 10 - защитные прокладки; 11 - верхний клапан; 12 - дополнительный предохранительный слой из кожзаменителя.

Замена шатунов

У велосипеда «Кама» В-815 (размер шин 406x40 мм) расстояние от педали до земли невелико, и, случается, педали цепляют за неровности дороги. Поэтому на велосипеды «Кама» для езды по неровным дорогам рекомендуется устанавливать более короткие шатуны, например от «Орлёнка». После такой переделки зазор между педалями и дорогой увеличивается с 90 до 105 мм, в результате снижается вероятность ударов о землю (рис. 3). При замене шатунов цепь нужно укоротить на одно звено, т.к. ведущая шестерня у «Орлёнка» меньше, чем у «Камы».

Замена шатунов у велосипедов

Рис. 3. Замена шатунов у велосипедов: а - «Кама»; б - «Дорожный»; в - «Орлёнок».

Велосипедный насос

Чтобы накачать шину велосипедным насосом, приходится затрачивать немало сил. Облегчить эту работу можно при помощи простого приспособления. Из листа металла (алюминия, стали) толщиной 1...2 мм сгибается цилиндр (разрезной), охватывающий корпус насоса (рис. 4). В средней части цилиндра по диаметру вставляется болт, закрепляемый снаружи гайкой, который не даёт насосу опуститься до земли и передавить шланг подачи воздуха. К нижней части цилиндра крепится откидная опора. Такое приспособление позволяет при работе удерживать насос ногой, что значительно облегчает процесс накачивания шин велосипеда.

Усовершенствованный велосипедный насос

Рис. 4. Усовершенствованный велосипедный насос: 1 - корпус насоса; 2 - разрезной цилиндр; 3 - шланг подачи воздуха в шину; 4 - откидная опора; 5 - болт-ограничитель.